Связь с самолетом пропала, по информации МЧС России, в 14.45 мск или 19.45 по местному времени. В ноябре в этом регионе темнеет рано. По первым сообщениям, самолет заходил на посадку. Об условиях видимости в районе ЧП не сообщается.
Если у самолета не было промежуточных посадок, то полет от Якутска мог занять 5-6 часов. Скорость турбовинтового Ан-12 порядка 570 километров в час. Между Якутском и Иркутском 3 тысячи километров.
Комментируя ЧП, пилот с 40-летним стажем, в недавнем прошлом командир экипажа Владимир Сальников рассказал «МК»:
- Три тысячи километров многовато для этого самолета. Это почти предельная дальность, Может быть, не совсем точно рассчитали потребное топливо. Я на этом типе самолетов не летал, но предполагаю, что у него заявленная дальность с максимальной загрузкой – чуть больше трех тысяч километров. Возможно, если самолет был загружен не полностью, взяли больше топлива.
С другой стороны, топлива в баках перед посадкой должно оставаться еще и на то, чтобы в случае необходимости можно было уйти на запасной аэродром.
- То, что полет проходил в темное время суток, могло сказаться?
- Думаю, нет. Эти самолеты допущены к ночным полетам. На старые самолеты ставят GPS-оборудование, для навигации используются современные средства. Даже Ан-2 с навигаторами летает.
Справка «МК»
Начиная со второй половины июня, в России произошло порядка 20 авиационных катастроф, в которых погибло почти 90 человек. Участниками этих ЧП становились и старенькие Ан-26 и Ан-28, выпущенные 30-40 лет назад.
Ан-12 разработан в конце 50-х годов. Серийно строился до 1981 года.
В июне в Кемерово разбился турбовинтовой L-410, погибли 4 человека.
6 июля на Камчатке разбился турбовинтовой пассажирский Ан-26Б-100, самолет врезался в береговую скалу. Погибли все 28 человек.
16 июля похожий самолет Ан-28 упал в Томской области. К счастью, в этой аварии выжили все, хотя без травм не обошлось. Самолет восстановлению не подлежит.