Андрей не видел сам момент удара. Он подъехал в тот момент, когда авария уже произошла. Объехал 3-4 машины, встал впереди, включил фары и побежал на помощь.
— В момент, когда вы подходили, где находились водитель и пассажирки «Фольксвагена»?
— Водитель почему-то уже был на земле. Он смотрел назад машины, облокотившись левой рукой на дверь. Девушка спереди была полностью зажата. Вторая пассажирка лежала на заднем сиденье, парень ей держал голову. До того момента, пока ее не загрузили, он ей голову держал.
Подъехала первая «скорая». Фельдшер попросила зажать руку, чтобы можно было ей в вену вколоть лекарство - никак не могла в вену попасть. Я в этот момент держал фонарик и она мне в руки дала ампулу с тем, что она ей вкалывала.
После этого минут через 5-7 подъехала вторая «скорая», вышли мужчины, разложили носилки: «Давайте вынимайте». Мой пассажир подошел к девушке на переднем сиденье, чтобы померить пульс. Причем к ней никто не подходил: ни «скорая», ни милиция, никто. Она так и сидела зажатая. Фонариком посветили ей зрачки: «Ну всё, зрачки не реагируют».
— А пассажир ваш — у него какое-то специальное медицинское образование?
— Мы когда остановились, он спросил: «Может, помощь какая нужна?» Я спросил: «Вы врач?» он говорит: «Я получал специальное спасательное образование».
— Пассажиров из «Мерседеса» вы видели?
— Я не видел, как кто-либо выходил. Я видел, что возле машины метрах в 20 были какие-то люди, они двигались. Но кто они были, я не понял, потому что все были сосредоточены на этой пострадавшей машине. Возможно это были пассажиры. Они говорили: «Мы уже вызвали «скорую». По интонации было понятно, что они тоже участники этого ДТП.
— Собчак вы не видели?
— Нет.
— Водителя Олега Цоя видели?
— Видел, когда на линии проезжал. Но лично не знаком, лично не общались.
— Сам «Майбах» в каком положении находился?
— Видно, что в салоне горел свет, аварийка мигала и было видно, что открыт багажник.
Второй очевидец ДТП, Рустам, также подъехавший на «Мерседесе» (он был чуть впереди Андрея), дополнил картину случившегося.
— Мы увидели пострадавшего водителя, который лежал возле автомобиля «Фольксваген». Трасса довольно-таки оживленная, начали подтягиваться люди. Увидели девушку, попробовали пульс у девушки сзади, а девушку впереди я не видел. Только когда начали кричать: «Там еще впереди пассажирка!»
Я проверил пульс у девушки, которая находилась сзади, он был. Набирая «112», я проверил пульс у второй девушки, у нее пульс не прощупывался. Я просил прислать две реанимации очень срочно. Пришлось мне немного матом поругаться с диспетчером, потому что она начала спрашивать: «Сколько лет пострадавшим? А какие травмы они получили?» Я говорю: «Два человека в тяжелом состоянии, лобовое столкновение. Без сознания. У одной девушки пульс не прощупывается».
- Из «Мерседеса» кто-то выходил?
— Там за доли секунд набежала куча народа! Возможно, из «Мерседеса» кто-то выходил, но я не могу это утверждать. Все старались помочь в первую очередь «Фольксвагену». Кстати, водителя я знаю лично. Он сидел в шоке.
— Олег Цой?
— Да. Мы не друзья, но город маленький у нас, все водители друг друга знают.
— Где он сидел?
— Он сидел впереди, оперевшись на отбойник, держась за голову. Видно было, что он в шоке от случившегося. Я у него спросил: «Как ты?», он сказал: «Что-то со спиной».
— С пассажирами не общались? С Собчак?
— Я лично ее не видел и не мог видеть, потому что машины находились достаточно далеко друг от друга, а во-вторых, ситуация не так, чтобы разглядывать, кто там, что там
— Что касается Олега… Можете что-то про него сказать?
— Моя супруга делает у его супруги маникюр. Самого Олега я не очень хорошо знаю. Но в силу того, что мы с ним пересекались на дороге, бывало так, что я его догонял, обгонял, — он двигался всегда медленно. Вообще все знают его как пенсионера-водителя: 60 километров в час, не более, даже если разрешено 90. Все, кто в чате переписывается, в шоке: как он мог такое допустить?
— Каприз пассажирский мог иметь место?
— Всё возможно. Но опять же, люди часто говорят - давай быстрей! Я отвечаю: быстрей, чем возможно, я не могу поехать, это ваша безопасность; если вам не нравится, вы можете покинуть салон автомобиля…
В результате аварии погибла Екатерина Тарасова 35 лет. Ксения Собчак уже через 40 минут после ДТП вылетела в Москву. Она объяснила свое поведение тем, что сама получила травмы. Теперь ее должны допросить как свидетеля. Водитель Олег Цой помещен на 2 месяца под домашний арест.