Аслан Гагиев, известный как Джако, — глава одной из самых жестоких группировок, действовавших как на территории Северной Осетии, так и в Москве и в Московской области. На ее счету, как полагают следователи, более 60 трупов (детали читайте в материале «Жуткие тайны банды экстрадированного в Россию Аслана Гагиева: убивал десятками»
В числе жертв, как оказалось, был и Казбек Пагиев, расстрелянный 31 декабря 2008 года в своем служебном автомобиле. За неделю до убийства Пагиев по собственному желанию ушел с должности замглавы правительства Северной Осетии. В 2002-2007 годах убитый занимал пост мэра Владикавказа. Сменивший его на этом посту Виталий Караев был также убит бандой Гагиева в ноябре 2008 года.
В убийстве Пагиева Джако сознался 6 октября на заседании суда в Ростове. Он заявил: «Я признаюсь в убийстве… И заказчик этого убийства — депутат Госдумы Макиев Зураб Гайозович и подельник его, премьер-министр и сенатор, но против них ничего плохого не имею». Как сообщили наши источники во Владикавказе, «премьер-министр и сенатор», на которых намекает бандит — это, возможно, бывший сенатор Александр Тотоонов и бывший председатель правительства Северной Осетии Сергей Такоев, ныне арестованный за растрату.
Депутат Государственной думы 6-го и 7-го созывов Зураб Макиев объяснил «наезд» со стороны бандита желанием отомстить за отказ платить ему дань и напугать других – тех, кто платит. Чтобы продолжали платить его подельникам и близким, пока Джако будет отбывать пожизненный срок.
— Я знаю эту историю очень хорошо, – рассказала «МК» политолог Мадина Шавлохова. – В те времена у Аслана Гагиева была очень известная и мощная группировка. Он хитростью сумел заставить практически всех чиновников платить ему дань. Он собрал компромат на всех, кто занимался бизнесом, имел состояние, и шантажировал их.
Обратился он и к Зурабу Макиеву и попытался тоже обложить его данью. Его отец Гайоз Макиев на тот момент был главой «СевКавАвтодора». Это предприятие, которое занимается строительством дорог. Семья была состоятельной. Поэтому Джако и попытался заставить их платить. Они, кстати, земляки – выходцы из Грузии.
Но Зураб Макиев платить отказался. Несколько раз к нему подсылали людей. Он был вынужден даже ходить с охраной. Когда он переехал в Москву, Джако опять попытался его шантажировать. Макиев был вынужден обратиться с заявлением на него в московские следственные органы.
Североосетинские же правоохранительные органы были тесно повязаны с Гагиевым. В республике происходили похищения людей, убийства. Бандиты убивали тех, кто отказывался им платить. Фактически они стали теневой властью в республике. В какой-то период Гагиев стал в республике «серым кардиналом» и даже влиял на кадровые решения. Очень много людей были с ним связаны.
Как полагают источники «МК», пожелавшие остаться неизвестными, расправа сразу с двумя мэрами Владикавказа может иметь и политическую подоплеку. «Был период, когда власти Владикавказа стали продавать землю ингушам, и это не понравилось многим из тех, кто пострадал во время осетино-ингушского конфликта».
Читайте материал «Личная жизнь Гагиева: банду Джако связали с женщиной-мафиозо»