Пострадавший, 25-летний Роман, сейчас находится в больнице. Последствия этого смелого поступка оказались страшными — несчастные практически решили парня зрения. Врачи не исключают, что у парня всю жизнь будет двоиться в глазу. С Романом побеседовали правозащитники.
- Как ваше состояние, врачи что говорят?
- Мне делали томографию, сразу же, когда привезли. У меня два перелома носа и надкостницы. Насчет операции понятно будет через неделю — надо подождать, пока отеки спадут. Нос точно будут вправлять, глаз — еще неизвестно. Может быть, пластина будет, как мне сказали. Но я надеюсь, до этого не дойдет. Пока левый глаз у меня не открывается совсем.
У меня также много ушибов по голове. Прямо синяки. Сознание я терял. Голова очень шумела поначалу.
- Насколько известно, вы из Воронежа. Давно в Москве?
- Пытаюсь сюда окончательно перебраться уже второй год. Просто я в общепите работаю, барменом на Страстном бульваре. Из-за пандемии постоянно куда-то уезжать приходится, когда все бары закрываются, к сожалению.
- Куда вы направлялись в тот вечер? (инцидент произошел 4 октября)
- Ехал я от своей девушки домой к другу — сейчас у него живу. Сел на «Таганской», потом перешел на синюю ветку. Между «Измайловской» и «Первомайской» все произошло.
- Вы близко к хулиганам находились?
- Нет, далеко. Они сидели на крайних трех местах в конце вагона, а я стоял у второй двери.
- Они одни там сидели?
- Нет, не одни. Вагон забит был. Только когда все началось — в сторону все отскочили.
- Почему они пристали к девушке?
- Она попросила, чтобы вели себя потише. Они громко шумели, матерные слова выкрикивали на русском языке с акцентом. Мне не понравилось это. Они зашли позже меня, но всю дорогу этим занимались.
- Люди реагировали на их поведение?
- Нет, все сидели молча.
- Девушка встала и подошла одна?
- Нет, она просто с места вежливо высказалась:. «Не могли бы вы вести себя потише?» А один подорвался, начал агрессивничать. Я подошел вплотную к парню в красной куртке, который громче всех был. «Ты можешь закрыть свой рот?» - сказал я ему. Он привстал, и мне от его друга, который сидел прилетело в первую очередь. Я немножко осел. И они начали втроем бить меня.
- Кто-то пытался за вас заступиться?
- Нет. Девушки только кричали.
- Много мужчин было?
- Наверное, половина вагона. В сторону отошли все.
- Вы всегда девушек защищаете?
- Ну, я не конфликтный, но там явно вмешаться надо было.
- Сколько они вас били?
- Минуту, наверное. Повалили, а потом уже добивали. Ногами по лицу били. Портфель я машинально в сторону откинул, он не пострадал.
Потом кто-то нажал на кнопку вызова машиниста, и полиция среагировала.
Друг меня уже навещал, попить-поесть привез мне. Девушка навещала меня два раза, хотела и больше, но просто не успела – она работает и учится параллельно. Она детский хореограф. Я ей в первую очередь написал. Говорю: не волнуйся, я в больничке. Она через час на такси приехала.
- Выговаривала вам?
- Я ей говорю — если бы к тебе пристали, я бы хотел, чтобы другие так же бы поступили, как я. Ну, у меня даже каких-то колебаний не было. Я не жалею ни о чем.