Панарино находится в 11 километрах от административного центра Щекино. Село прилегает к лесному массиву, рядом протекает река Упа. В Панарине — около 60 домов. Когда-то местные жители работали на шахтах, которые сейчас законсервированы.
— На их базе сейчас работают асфальтовый и кирпичный заводы. Многие также трудятся в тепличном комплексе «Тульский», а кто-то ездит на работу в Щекино, — рассказывает староста соседней деревни Малая Кожуховка Надежда Хорикова. — В последние годы многие дома здесь купили выходцы из бывших союзных республик. Например, у нас много приезжих с Украины.
Семья Шапоченко, которая лишилась двухлетней дочки, приехала полтора года назад из Молдавии. В семье, по рассказам жителей села Панарино, было трое детей.
— Это хорошие, работящие люди, — рассказывает местная жительница Татьяна. — Глава семьи, Геннадий, родом из Белгородской области, его жена Жанна — из Кишинева, они долгое время жили в Молдавии. Потом решили перебраться в Тульскую область. У нас их хорошо приняли. Сельчане им помогали чем могли. А дядя Витя (68-летний Виктор Денисов, который открыл стрельбу. — Авт.) — местный. Последние годы его постоянно видели в подпитии. Он опустился, стал обрюзгшим, жаловался на здоровье, на то, что у него стала пропадать память. Мужики наши говорили ему: «Лечись, Витя, допьешься до «белочки», но он не считал, что болен алкоголизмом. Говорил: «Захочу — в любое время брошу».
8 августа, по рассказам сельчан, дядя Витя уже с утра был «на рогах». Напротив его дома, на пустыре, родители местных ребятишек устанавливали спортивную площадку. В общественных работах принимала участие и семья Шапоченко.
— Понятно, был шум. Под основания лесенок и турников мужики заливали цемент, грохотали тачками, таскали щебень и песок. Пенсионера это раздражало, — рассказывает Татьяна. — Сейчас пишут, что потом все, кто работал на детской площадке, устроили шумное застолье. Показывают фотографии катушки от кабеля, которая была в качестве стола. На самом деле все было чинно, по-семейному, родители ребятишек выпили по стакану пива, кто-то принес фрукты и арбуз. К ним вышел и дядя Витя. В какой-то момент пенсионеру показалось, что кто-то из детей, которые играли рядом, смеется над ним, называет его «толстым», «пьяным». Он стал придираться к подросткам, потребовал от одного, чтобы он сходил выбросил мусор. Тот не согласился, сказал, чтобы он сам шел его выкидывать. А что пьяному надо? Дядя Витя оскорбился, «вспыхнул как спичка». Кинулся в дом за ружьем, кричал, что застрелит обидчика. Называл парня «щенком». Никто не воспринял его слова всерьез. Пенсионер выскочил из дома и, не найдя подростка, стал палить из ружья. Выстрелил сначала вверх, потом в сторону мусорных баков. А там как раз Жанна несла на руках двухлетнюю дочку, которую пора было укладывать спать.
В руках у 68-летнего Виктора Денисова был карабин МЦ 20-08.
— Это гладкоствольное тульское ружье, по конструкции — «фроловка», но выглядит как обрез. Ствол — 55 см, вместо приклада — пистолетная рукоять, — объяснял житель села Панарино Алексей. — Такое оружие больше держали для обороны. Оно давно снято с производства, сейчас его можно купить разве что в комиссионке. У нас сейчас ходят слухи, что у карабина Денисова были сбиты номера. После выстрелов он враз протрезвел, начал кричать, что не хотел никого убивать. Бросился к себе домой, заперся в бане. До этого муж Жанны, Гена, успел выбить у него из рук карабин.
По рассказам местных жителей, дробь попала малышке в голову. Шансов выжить у нее не было. Ее мама получила множественные ранения спины.
— Сразу вызвали «скорую». Кто-то кинулся делать девочке искусственное дыхание, — рассказывает Татьяна. — Тульская бригада врачей приехала через 20 минут, но помочь малышке врачи уже не смогли. Ее мама сейчас после операции находится в реанимации. Все мы сейчас молимся за Жанну.
По факту произошедшего СУ СК по Тульской области возбудил уголовное дело по двум статьям — «Убийство малолетнего» и «Покушение на убийство двух и более лиц».