"По прибытии на место вход в подземную тюрьму был засыпан, — говорится в свежей публикации сайта. — Мгновенная реакция исходила от Следственного комитета".
Сайт ранее рассказал, что, по сведениям редакции, о существовании тюрьмы знали в СК и исследовали это сооружение после прекращения его "деятельности" не менее полутора лет. Журналисты утверждают, что следователи изучили буквально каждый сантиметр, откопали все подземные помещения и даже обнаружили нечто, похожее на крематорий.
Ни причастных к работе "тюрьмы", ни невольников найти пока не удалось. Что касается возможных убийств на территории объекта или избавления от останков, в камере "крематория" было найдено что-то биологического происхождения, однако достоверных сведений о биологических материалах человека пока нет.
В предыдущей публикации 47.news писал, что возведение такого объекта могло обойтись, по примерным оценкам, в полмиллиона долларов. Издание назвало несколько имен граждан, которые в разное время являлись номинальными собственниками участка, а также две фамилии, которые у журналистов вызвали большой интерес. Так, редакция утверждает, что к объекту мог быть причастен неоднократно судимый (в том числе за похищения людей) уроженец Кронштадта по фамилии Мкртычян, который в 2010 году официально сменил фамилию на Эскобар.
Также сайт пишет, что "первым собственником был петербуржец Ренат Алимзанов", который скончался в 2018 году в возрасте 51 года. По имеющимся данным, в 2004-м он вышел на пенсию в звании капитана с должности начальника оперчасти петербургского СИЗО-4 и в том же году стал соучредителем фирмы, чьей специализацией указан "снос и разборка зданий". Также он являлся директором охранного предприятия, зарегистрированного в Тверской области.
Журналисты попытались связаться с родственниками Алимзанова, но дочь сообщила, что еще в 2008-м он ушел из семьи и отношения почти не поддерживал, потому ни о каких делах отца ей неизвестно. Зато один из коллег журналистов Евгений Вышенков вспомнил, что в прошлом был лично знаком с данным гражданином: "Ренат был типичным тюремным опером... Быстрый на решения, хорошо считывающий человека... Если в драке, то опасный".
Редакция 47.news подытоживает, что за полтора года проверки объекта СК собрал множество томов дела. Теперь, как утверждается, после публикаций журналистов все материалы засекречены.