Как стало известно «МК», на одной из завершающих стадий процесса в суд поступило письмо от следователя Виталия Никитченко. В своем письме он просил уточнить, является ли присяжной некая Марина Брянцева. Он также пояснил, что им была получена информацию из управления «К» СЭБ ФСБ России о том, что женщина выезжала в Дагестан, и эти обстоятельства имеют значение для расследования. Напомним, Исмаилов и Хамидов родом из Дагестана. Никитченко также просил обеспечить явку Брянцевой в СКР.
Как стало известно «МК», как только в зале появилась коллегия, судья подозвала присяжную к своему столу со словами «вас вызывают на допрос». Гособвинителя интересовали детали возможной поездки.
В итоге выяснилось, что женщина родилась в Дагестане, и там проживает ее родная сестра, с которая она поддерживает связь. Однако во время суда на родину Брянцева не выезжала. Несмотря на этот факт и категорические возражения адвокатов, судья решила удалить присяжную из коллегии.
Нам удалось разыскать присяжную и задать ей несколько вопросов.
– Скажите, пожалуйста, вас в итоге вызвали к следователю?
– Нет, никто меня никуда не вызывал.
– Вы будут жаловаться? И на кого?
– Да, я обязательно буду жаловаться на судью. Но делать я это буду после процесса.
– Вы были готовы к тому, что с вами может такое произойти?
– Для меня это стало полной неожиданностью.
По словам одного из адвокатов, инцидент мог серьезно повлиять на психологическое состояние народных заседателей:
– Это сцена происходила на глазах у остальных присяжных. Было видно, что после этого они как-то притихли. Ведь таким образом было оказано психологическое давление: присяжную вызывают в Следственный комитет, значит, и остальных теоретически тоже могут вызвать.
Но самое главное, что в действиях присяжной не было ничего противоправного, даже если бы она выезжала в Дагестан. Дело в том, что согласно УПК выезд в другой регион не является основанием для исключения из коллегии присяжных. А если бы все обвиняемые были из Москвы, тогда присяжных искали бы в другом регионе? Это же нонсенс! Более того, у нее в паспорте написано, где она родилась, и в суде не могли этого не знать, – пояснил адвокат.
Напомним, что первая коллегия присяжных по делу о стрельбе в башне «Око» распалась прямо перед прениями сторон, и дело пришлось рассматривать заново. Вторая по счету коллегия состояла из 10 запасных и 6 основных судей присяжных. К концу процесса половина гражданских судей также была удалена по различным причинам. В итоге же процесс закончился, как и должен был, – обвинительным приговором.
Читайте материал: Неизвестные детали бойни на банкете в Москве-Сити: «Все на пол!»