Напомним, 30 марта в элитном поселке Новые Вешки в Мытищах раздались выстрелы после того, как в дом к 61-летнему бизнесмену Владимиру Барданову пришли сотрудники спецслужб и полиции с постановлением суда о проведении осмотра его жилища. У стражей порядка была информация о том, что хозяин дома имеет отношение к незаконному обороту оружия. Барданов гостей не пустил на порог, открыл огонь в их сторону и занял оборону. Примерно 10 часов кряду бизнесмена пытались склонить к переговорам, штурмовать и наконец выкурить из дома, но он не оставил своих позиций. В усадьбе вспыхнул пожар, Барданов погиб.
Как сообщил «МК» источник, близкий к следствию, до сих пор никто не может с уверенностью сказать, погиб ли Владимир Барданов в бою или же каким-то чудесным способом (например, как другой бизнесмен-кондитер – Аверьянов, ушел от спецназа через подземный тоннель на своей фабрике) спасся. Комплексная генетическая экспертиза, которая установит, кому принадлежат останки и, возможно, прояснит причину смерти, до сих пор не готова.
По словам собеседника, в начале текущей недели вдову и сына Барданова вызывали в Следственный комитет, где допросили и отобрали образцы генетического материала. Родные Владимира (они проходят по делу свидетелями) обратились к следователю с заявлением. Они сообщили, что дом внутри был буквально разгромлен даже там, где не отсиживался обороняющийся хозяин, была разбита бытовая техника и предметы утвари, которые не стояли ни на пути штурма, ни хоть как-то бы вообще мешали кому-то.
Но это еще полбеды. Как указали в своём заявлении родственники «мытищинского стрелка», сразу после спецоперации они обнаружили пропажу очень ценных семейных реликвий, элитного алкоголя и драгоценностей. А именно: около 50 бутылок коллекционного спиртного, дорогого сервиза из столового серебра, часов из чистого золота, дорогостоящего ожерелья и других ценностей.
При этом на местах, где все это добро хранилось, хозяева обнаружили раскуроченные коробки и футляры из-под похищенных вещей. Как указали Бардановы, семья располагала документами на имущество, но бумаги хранились в кабинете Владимира, который сгорел дотла.