После случившегося власти временно запретили полеты в районе ледника на Аляске. Катастрофу расследует Национальный совет по безопасности на транспорте.
Что могло послужить причиной катастрофы в условиях, когда с учетом статуса пассажиров, казалось бы, должны соблюдаться повышенные меры безопасности? На этот вопрос «МК» попросил ответить экс-начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженного военного летчика РФ, кандидата технических наук генерал-майора Владимира Попова. Вот что он рассказал:
- Они запросто могли зацепиться за ледник. Я был в этих местах на Аляске. Летал там и осенью, и весной примерно в это же самое время, как раз над теми же горами, где есть такие ледниковые участки.
Весной в этих местах очень красиво: идут потоки воды, лёд на солнце светится. Одна сторона горы солнцем греется очень сильно, от нее идёт испарение. А вторая сторона теневая. Расстояние между зонами с разной температурой маленькое, может быть, буквально метров сто. И возникают сильнейшие вертикальные потоки: один вверх тянет, а другой, совсем рядом – вниз. К тому же есть там почти отвесные каньоны. В результате возникает очень большая турбулентность. А для вертолёта турбулентность – один из самых плохих факторов. Винт вращается, а в это время с одного склона воздушная масса стекает, а с другого поднимается. Бывают такие завихрения, что даже переворачивает вертолет. Или по крайней мере очень сильно кренит. И он может коснуться лопастями винта скалы рядом.
В горной местности вообще возникает много опасностей именно в пилотировании вертолета. Их надо учитывать. Тем более вертолёт Airbus AS350B33 достаточно малоразмерный, относительно легкий. Конечно, потоком его могло «подхватить» и, как мы говорим, «бросить» на стену.