Больницы в период эпидемии по коронавирусу испытывают колоссальные нагрузки.
- У нас стационар-тысячник, он один из самых больших на севере Петербруга, - рассказывает одна из сотрудниц больницы Святого Георгия. - На карантин мы закрылись еще в начале апреля. Тогда стало известно, что коронавирусом заразилось несколько пациентов и медиков. И в кратчайший срок, за две недели, больница была перепрофилирована в инфекционный стационар. Сейчас мы - практически медсанбат, потоком принимаем пациентов с коронавирусом.
По рассказам медиков, все они прошли дополнительный инструктаж по технике безопасности по работе с кислородным оборудованием. Многие больные с коронавирусом лежат сейчас с кислородными масками, а у кого падает сатурация – на ИВЛ.
- Кислород сам по себе взрывоопасен, но утечки кислорода мало, нужен источник возгорания, - говорит один из реаниматологов. – Да, могло произойти возгорание аппарата ИВЛ. Но это чаще всего случается со старыми аппаратами, с теми, которые были сломаны, списаны, а потом восстановлены.
При нынешней ситуации, когда поток пациентов с коронавирусом все больше и больше, и среди них много «тяжелых», мы вынуждены использовать такие аппараты. Но в данном случае был подключен совершенно новый аппарат, который был установлен только в начале мая. И это не китайский образец, а наш – отечественный. К возгоранию ИВЛ могло привести короткое замыкание аппарата или его неисправность. Также не исключено, что была перегрузка электросети в связи с избыточным подключением электроприборов, что может быть в условиях перегруза больницы.
- В реанимационной палате постоянно с больными находится кто-то из медперсонала?
- Конечно, все 24 часа в сутки. В реанимационном зале находится пост медсестры.
- Она должна была среагировать, когда случилось возгорание. Хотя было раннее утра, могла уснуть…
- Думаю, что запах гари точно бы привлек ее внимание. Плюс аппарат ИВЛ начал бы выдавать тревогу. Во всех больничных палатах, в том числе и в реанимационном зале, есть датчики дыма. Вопрос – сработал ли он? Его надо адресовать сейчас к инспектору по пожарной безопасности, который есть в каждой больнице. Я вас только прошу не ругать врачей, их вины тут нет.
Источник в правоохранительных органах подтвердил, что аппарат искусственной вентиляции легких, в котором произошло возгорание, был действительно новый. Его изготовили на Уральском приборостроительном заводе.
- Мы эту информацию не подтвердить, не опровергнуть не можем. Мы ждем результатов исследований, результатов экспертиз, - говорит, в свою очередь, официальный представитель Уральского приборостроительного завода, где изготавливают медтехнику, Лидия Зимина. - Да, мы поставляли в больницы Санкт-Петербурга свои аппараты искусственный вентиляции легких. Мы ратуем за свою продукцию. Но в данном случае, у нас нет никаких официальных обращений от следственных органов. Мы не знаем - речь идет о нашем аппарате или аппарате другого производителя? Давайте дождемся официальных запросов и результатов расследования. И уже относительно этого будем давать комментарии. А сейчас мы не можем строить каких-либо предположений.
Читайте также: Вскрылись подробности возгорания аппарата ИВЛ в петербургской больнице