Выяснилось, что ребенка воспитывала мать-одиночка, которая сама выросла в детском доме. О случившемся рассказали «МК» жильцы 16 – этажки.
Потоп случился 15 апреля. Соседи, чьи квартиры были на 12 и 13 этаже, увидев, как по стенам льется вода, бросились на верхние этажи. Вскоре выяснилось, что протечка случилась в 92 квартире, на 14 этаже.
- В этой квартире жила странная женщина Валентина. Ни с кем не сближалась, ни с кем дружбу не водила, была несколько диковатая, - рассказывает Татьяна с одного из нижних этажей.
Жильцы начали стучать в дверь, из – за которой послышался детский голос. Но потом ребенок перестал отзываться.
- Соседи, которых заливало, начали звонить в службу «Безопасный город», которая координирует работу дежурных, диспетчерских и муниципальных служб, - продолжила рассказ Татьяна. – Там им сказали, звоните в полицию или ищите хозяев квартиры. Без них вскрывать дверь не будем. С трудом удалось найти телефон бывшего гражданского мужа Вали – Федора. Он дозвонился до своей благоверной. Часа через полтора женщина явилась. Открыла квартиру. И, что удивительно, увидев лужи на полу, не кинулась ни перекрывать кран в раковине в ванной, ни собирать воду. А, как рассказали соседи, прошла и просто села в кухне на стул.
В комнате, по рассказав очевидцев, был страшный беспорядок. В воде плавала одежда, мусор, обрывки газет, коробки. Соседи кинулись снимать видео на телефон и не сразу заметили зарывшегося в тряпье ребенка. Мальчик был напуган и никак не хотел вылезать из укрытия. Когда он все – таки после уговоров вылез из своего убежища, присутствующие ахнули. Все тело ребенка было в гематомах, губа разбита, плечи и ноги покусаны. Ребенок отвечал на вопросы односложно, практически шёпотом.
- И что еще поразило соседей: на шее, плечах и груди у мальчика были видны некие проколы, которые остались от какого – то острого предмета, - говорит Татьяна. – Пупок у ребенка кровоточил и был залеплен скотчем.
Соседи вызвали полицию и «скорую». Врачи осмотрели ребенка и решили отправить его на обследование в городскую больницу.
- Валя все это время, по рассказам соседей, была отстраненной, даже безучастной. Как будто это все происходило ни с ней, и ни с ее ребенком, - говорит Татьяна. – И вот сейчас мне сказали, что Сашу по прибытию в больницу поместили в хирургическое отделение. У ребенка определили сотрясение мозга, пупочную грыжу и множественные ушибы.
На место приехали сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних. Валентина им призналась, что несколько месяцев назад поссорилась со своим мужем. Он собрал вещи и ушел из дома. Что обернулось для нее сильнейшим стрессом, а все переживания и злость она стала вымещать на своем 6 – летнем сыне.
- В этом доме, в первом подъезде, вообще было много неблагополучных жильцов, - рассказывает Олег, живущий в третьем подъезде. – Там давали квартиры тем, чьи дома шли под снос в центре города. В старых, обвалившихся халупах жили спившиеся люди. Все они потом переселись в первый подъезд нашего дома, который был сдан в 2014 году. В том же подъезде получили однокомнатные квартиры и несколько воспитанников детских домов. В том крыле постоянно вспыхивали драки. Пару лет назад накрыли притон наркоманов.
"Однушку" в первом подъезде на 14 этаже получила от государства и сирота Валентина.
- О ней мало что было известно. Одно время у нее был сожитель, потом мужчина пропал. Валя работала на овощной базе. Уходя на работу, оставляла сына в квартире одного. В детский сад Саша не ходил, во дворе с детьми не гулял, - говорит Татьяна.
После обследования ребенок из больницы будет переведен в реабилитационный центр, где с ним будут работать психологи. В отношении его матери следователи возбудили уголовное дело по пункту «г» части 2 статьи 117 УК РФ (истязание несовершеннолетнего). Специалисты сейчас изучают условия жизни и воспитания Саши. Также будет дана правовая оценка действий контрольных органов.