Как уже сообщал «МК», речь идет об инциденте, который 2,5 года назад произошел на крупном подмосковным заводе. Сотрудник предприятия по имени Дмитрий после смены забыл свой смартфон на лавке возле шкафчика. Телефон не был заблокирован. Другой рабочий обнаружил оставленный аппарат и отнес его в комнату мастеров на хранение. Там он попался на глаза третьему сотруднику. Он взял телефон со стола и залез в личную переписку Дмитрия — она была интимного характера, причем он переписывался с мужчинами. Затем сделал множество скриншотов самой переписки и интимных фотографий, которые нашел в телефоне. Все это он отослал в групповой чат в мессенджере, в котором состояли сотрудники его смены. Дмитрий узнал о том, что стал героем сплетен, от коллеги.
Пострадавший обратился в СК с требованием привлечь к ответственности коллег, потому что своими действиями они нарушили Уголовный кодекс РФ. По закону никто не имеет права собирать и распространять сведения о частной жизни лица, составляющие его личную тайну. В данном случае вынужденный аутинг — публичное разглашение информации о сексуальной ориентации человека без его согласия — не только нанес вред эмоциональному состоянию Дмитрия, но и ухудшил условия труда.
Но мужчине отказали в возбуждении уголовного дела. При этом следователь даже не попытался установить личность рабочего, опубликовавшего интимные подробности из жизни владельца смартфона. Хотя с технической точки зрения узнать номер телефона, с которого были отправлены файлы, не составляет труда для правоохранителей. Более того, сотрудник СКР пришел к неожиданному выводу: раз Дмитрий не озаботился установкой пароля на телефон, значит, он якобы не возражал против публичного разглашения своей переписки.
Тогда Дмитрий обратился за помощью в ЛГБТ-группу «Стимул». Юристы несколько раз обжаловали отказы СК в прокуратуре и судах. Полтора года назад Мытищинский суд Подмосковья признал постановление Следственного комитета об отказе незаконным. И только на днях — спустя 2,5 года после инцидента! — Следственный отдел СКР по городу Мытищи возбудил уголовное дело по факту незаконного распространения сведений о частной жизни лица без его согласия и нарушение тайны переписки (статьи 137 и 138 УК РФ).
Читайте также: Москвичке прислали секс-видео с дочерью-школьницей