МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Кадастрового инженера заподозрили в афере с участком сына начальника полиции

Подозреваемый сдал своих подельников: риелторов, адвоката и следователя

Нешуточный коррупционный скандал разгорается в Клину. Кадастровый инженер, которого подловили на махинациях с землей, начал сдавать своих подельников: риелторов, адвоката и следователя. Трое фигурантов были осуждены еще в декабре 2018 года, а на днях возбудили еще одно уголовное дело — после того как у сына начальника следствия местного УМВД сотрудники СКР нашли подозрительный земельный участок. И теперь главному районному следователю, видимо, придется отвечать на неприятные вопросы. В запутанной криминальной истории разбирался «МК».

Кадастровый инженер Казарин. Фото: Лев Сперанский

События, положившие начало сразу нескольким уголовным делам, начались еще в 2017 году. Кадастровый инженер Дмитрий Казарин, как в поговорке «где родился, там и пригодился», всю жизнь прожил в Клину, преподавал в местном техникуме и работал кадастровым инженером. По словам самого Дмитрия, в его жизни все было спокойно, пока он не познакомился с двумя женщинами-риелторами. Инженеру было предложено поучаствовать в преступной схеме по продаже земельных участков. Новые знакомые сначала просто заказывали Дмитрию межевание и техпланы, а через некоторое время предложили подработку — изготавливать поддельные печатные свидетельства на землю. Согласно уговору, за левые заказы инженеру было обещано 20% от каждой сделки по продаже участков. Всего Дмитрий, как он сам говорит, состряпал около 14 свидетельств на подставных лиц, однако получил всего лишь 14 тысяч. А потом махинации заметили полицейские. В фирмах «землеустроителей» провели обыски.

Изначально к уголовной ответственности была привлечена только риелтор Екатерина Белова, а Дмитрий фигурировал как свидетель. Но спустя некоторое время к инженеру вновь нагрянули правоохранители: соседи по офису рассказали, что видели, как он выносил из конторы большую коробку (в ней была типографская мини-машинка для изготовления свидетельств). Сыщики ее отыскали, установив, что на самом приборе, точнее, на его клавишах, остались следы Дмитрия в виде его потовых выделений. Так в октябре 2017 года Казарин из свидетеля превратился в подозреваемого, и его отпустили под подписку о невыезде.

А потом к Дмитрию обратились товарищи по несчастью. Риелторы заявили, мол, горим вместе — вместе и выпутываться надо. В начале декабря 2018 года Белова узнала от Казарина о привлечении его к уголовной ответственности. Проанализировав ситуацию, Белова решила завладеть денежными средствами Казарина под предлогом решения его вопроса по расследуемому в отношении него уголовному делу.

Белова предложила решить вопрос через свою знакомую Оксану Анилину — на тот момент заместителя начальника следственной части СУ УВД по Зеленоградскому округу Москвы. Якобы Анилина хорошо знала Вадима Цыхана — начальника следственного отдела ОМВД России по городскому округу Клин. Для решения вопроса Белова предложила Казарину передать ей полтора миллиона рублей, которые, как она его заверила, Анилина передаст Цыхану. А Цыхан — на минуточку — легенда клинского полицейского следствия (с 1994 года работает следователем в Клину, с 2000 года возглавляет следственный отдел).

— Анилина сказала: «Мне на тебя наплевать, а вот чтобы Белова загремела, я не хочу». Говорит: «Есть вариант — отдать полтора миллиона, и все закроется». Времени на раздумья не было, я согласился, — вспоминает Казарин.

Инженер, догадываясь о планах Беловой, обратился с заявлением в УФСБ России по Москве и Московской области. И в последующем Казарин, действовавший уже «под прикрытием», передал Беловой эти полтора миллиона для решения Анилиной его вопроса с Цыханом.

Уже на следующий месяц, в ноябре 2017-го, Оксана прислала Дмитрию постановление о закрытии дела за отсутствием состава преступления в отношении него и Беловой.

Но это отнюдь не конец. Уж слишком длинной и многосерийной оказалась криминальная история кадастрового инженера. Вскоре в поле зрения следователей попала другая риелтор. Схема та же: для сделки и оформления права собственности предъявлялись поддельные свидетельства на землю, которую пытались продать. В махинациях вновь оказался задействован Дмитрий. Когда риелтора и номинального владельца — пьяницу, на которого был оформлен спорный участок, привлекли, оба дали показания на Казарина. А главная улика — свидетельство образца 1992 года было собственноручно заполнено его рукой. На этот раз инженер понял, что ему придется выкручиваться самому, и пошел на прием к уже упоминавшемуся начальнику следственного отдела Вадиму Цыхану. По словам Дмитрия, собеседник вместо обсуждения его уголовного дела завел разговор о проблемных земельных участках, в том числе о земельном участке, принадлежащем его сыну (имеется запись разговора достаточно хорошего качества).

— С этой землей в Давыдкове (площадь около 700 квадратных метров) кто-то нахимичил еще до меня. В документах участок значился не там, где он находится на самом деле, и попадал в зону двойного обременения, где располагаются высоковольтные линии. После общения с Цыханом я сделал нужное межевание и расположил землю на месте ничейной муниципальной площади, — пояснил Дмитрий.

Едва этот трюк с землей был исполнен, Казарина... задержали. Но не в связи с оформлением участка сына полицейского: всплыли еще старые грешки инженера. Теперь адвокат по назначению Оксана Бадаева заявила своему подзащитному, что может решить вопрос за 3 миллиона рублей. Дмитрий заплатил часть суммы и вновь отделался легким испугом, получив условный срок.

Но и это не финал детектива! Инженер узнал, что параллельно в том же следственном отделе полиции Клина против него вновь возбудили уголовное дело. Третье по счету, и все за те же старые грешки: махинации со свидетельствами. И инженеру вновь предложили откупиться. На этот раз платить ему уже было нечем, и Казарин пошел в ФСБ. Довольные чекисты снарядили мошенника записывающими устройствами и отправили его на сделки. Так, в результате оперативных экспериментов были задержаны Белова и Анилина, которым он передал оставшиеся по их тайному договору деньги. А потом и Бадаева попалась на ту же удочку — ее взяли на получении денег от Казарина. Всех троих приговорили к условным срокам и возмещению ущерба. Последней перед судом предстала Бадаева, приговор был вынесен 17 января 2020 года. Примечательно, что всех обвиняли по одной и той же статье УК РФ «Мошенничество», так как якобы все женщины каждый раз «намеренно вводили в заблуждение потерпевшего Дмитрия насчет своего знакомства с Вадимом Цыханом». По их показаниям, все деньги они планировали забрать только себе, а решения в пользу несчастного клиента — кадастрового инженера — им удавалось получить на законных основаниях. Однако мало верится, что они могли дважды отвоевать у сыщиков и Фемиды практически такого же нечистого на руку мошенника без помощи кого-то, кто имеет достаточные властные полномочия. Судя по всему, женщины не стали сдавать покровителей-решал.

Как удалось выяснить «МК», последнее дело Дмитрия Казарина передали в ГСУ ГУ МВД по Московской области. В настоящее время расследуются целых 29 эпизодов преступной деятельности самого кадастрового инженера. А в конце декабря 2019 года 2-е управление по расследованию особо важных дел ГСУ СК РФ по Московской области возбудило уголовное дело по статье УК РФ «Мошенничество». Ведомство Александра Бастрыкина заинтересовал как раз тот самый земельный участок площадью 699 квадратных метров в деревне Давыдково, о котором не без интереса говорил Цыхан, и на который инженер составил подложный межевой план. Мы заказали выписку из Росреестра на участок и выяснили, что участок действительно числился за сыном начальника клинского следствия — Александром. А в разделе «кадастровый инженер» указан Дмитрий Казарин. По-видимому, клубочек потихоньку распутывается, и клинский земельный скандал не утихнет еще долго.

Читайте также: Силовики подмяли под себя криминальных авторитетов: современная жизнь «теневого мира»

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах