Еще до отправки в суд для избрания меры пресечения всех пятерых задержанных посетили члены ОНК Москвы в ИВС на Петровке.
- Мы появились там в 8 утра, - рассказала Марина Литвинович. - Было ощущение, что мы прорываемся в ИВС. Нас словно сознательно не хотели пускать. Когда же мы, наконец, зашли, то задержанных полицейских стали выводить из камер. Их забирали с формировкой «на суд». Так рано конвой редко когда вывозит задержанных в суды.
Все пятеро сидят в одном ИВС, но в разных камерах. Проблемы (судя по их словам) у двоих из них - Игоря Ляховца и Максима Уметбаева. Они находились в камерах с ранее осужденными. Это противоречит закону. Кроме того сотрудники правоохранительных органов должны содержаться отдельно от других категорий задержанных и арестованных.
-Бывший заместитель начальника отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО Игорь Ляховец был в подавленном состоянии, говорил, что следствие оказывает давление, - продолжает Литвинович. - Ему якобы предлагали оговорить себя и сотрудников, чтобы остаться на домашнем аресте. В ИВС на Петровке из СК он был доставлен около 21.00 и питание с тех пор не получал. Бывший оперативник Максим Уметбаев тоже пожаловался на давление со стороны следствия. Уметбаев нам заявил, что в деле Голунова присутствовал только на обыске, цитирую его: «ходил, пристегнутый наручником к Ивану Голунову, в задержании не участвовал».
Как бы там ни было стоит учесть: Уметбаев - тот самый оперативник, который дважды ударил журналиста Ивана Голунова в висок.
Несмотря на все заявления про давление, никто из полицейских не пожаловался на побои. Физическую силу, по их словам, к ним не применяли.
В ближайшее время арестованные полицейские будут переведены в СИЗО № 4 («Медведь»), где есть камеры для бывших сотрудников правоохранительных органов.
Читайте также: Арестован второй экс-оперативник, незаконно задержавший Ивана Голунова