«05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам!"- это были последние слова пилота Муратбаева, сказанные им диспетчеру, перед началом разгона самолета. Уже через несколько секунд самолет Fokker-100 пропал с радаров. "БекЭйр 2100, Алматы-Вышка", "БекЭйр 2100, Алматы-Вышка" безуспешно вызывала самолет диспетчерская служба. Эфир молчал. После чего, предупредив вылетавший следом рейс "Astana-67» ( «мы не знаем, где находится Fokker-100"), диспетчерская дала сигнал тревоги... Упавший самолет был обнаружен неподалеку. Пробив бетонное ограждение аэродрома, он рухнул на двухэтажный коттедж поблизости. Дом был недостроенным, и в столь раннее время там еще не было рабочих. Поэтому удалось избежать еще больших жертв. Как сообщили очевидцы, еще при наборе высоты, самолет два раза зацепил хвостом взлетно-посадочную полосу, после чего накренился вправо, но упорно пытался взлететь. Что стало причиной такого «поведения» авиасудна — техническая неисправность или ошибка пилота — будет выяснять Государственная комиссия, которая уже приступила к работе...
Пассажиры самолета даже особо не успели понять, что происходит. Вот что рассказал телеканалу Атамекен выживший в катастрофе казахстанец по имени Аслан: "Мы стали взлетать, но самолет начал раскачиваться то влево, то вправо, как лодка. Несмотря на то, что его шатало, он продолжал набирать высоту. Потом самолет рухнул, он носом упал в здание. Мое посадочное место было 15С, я сидел у крыла с правой стороны". По его словам, после этого начался ад — темно, крики, плач. Боковой спасательный выход очень быстро оказался открыт, по нему люди и начали выбираться через крыло на землю. По счастью, самолет не загорелся. Еще одна пассажирка рассказала, что когда они «на автомате» выбрались из самолета и оглянулись, поняли, что судно расколото пополам.
Поскольку удар пришелся на нос самолета, большинство жертв и пострадавших — это те, кто сидел в бизнес-классе и в первых рядах салона. Среди них — Рустем Кайдаров, почетный ветеран МВД Казахстана.. Он родился 18 мая 1940 года. Окончил юридический факультет КазГУ. В разные годы работал следователем, начальником полиции, первым заместителем министра внутренних дел РК. У него осталось двое детей и трое внуков.
Погибшему пилоту Марату Муратбаеву было 58 лет. Родился в Кызылорде, но в последние годы жил в Алма-Ате. На его странице в соцсети он изображен за штурвалом самолета.
Журналистское сообщество Казахстана скорбит по погибшей в катастрофе 35-летней Дане Кругловой, которая была выпускающим редактором Informburo.kz. В агентстве сообщили, что эта ее поездка в Нур-Султан была под вопросом, поскольку у девушки были запланированы рабочие встречи. Но Дана хотела встретить Новый год с родителями, которые проживают в столице, и решила лететь этим рейсом. «Дана Круглова была настоящим журналистом. Ее статьи вызывали резонанс, становились примером для всех сотрудников редакции. В январе Дана стала выпускающим редактором, а 1 декабря возглавила отдел расследований. Дана была честной, смелой и одновременно объективной. Это страшная потеря для нас всех», - сказал главный редактор портала Михаил Дорофеев.
Среди погибших так же числится врач Городской поликлиники Нур-Султана Арман Исина. «Страшно читать такие новости... списки погибших... в них оказалась фамилия Арман Исиной. Большая потеря. Несколько лет назад именно она внедряла пилотный проект ПУЗ( Программы управления заболеваниями» сначала в одной области, а затем по всему Казахстану.» - написано на странице поликлиники в соцсетях.
Коллега Арман Исиной, Султанат Мукашева, значится в числе пострадавших . Среди получивших ранения называют и актера Айбара Теменова – сына известного режиссера, актера и сценариста Талгата Теменова. Айбар знаком зрителям по казахстанскому фильму «Три брата». Его отец — Талгат Теменов — получил известность после того, как снял фильмы "Кочевник" и "Станция любви". Также среди пострадавших восемь детей.
Среди пассажиров рухнувшего самолета не было россиян, но была семья из Украины, граждане Киргизии и Китая.
Между тем, как выяснили казахстанские журналисты, рухнувшему самолету Fokker-100 было не менее 22 лет. Авиакомпания Bek Air, которой принадлежал погибший лайнер, была основана в 1999 году, базируется в Уральске. Ее воздушный флот состоит из семи среднемагистральных пассажирских самолётов. После катастрофы авиакомпания решила приостановить эксплуатацию своих лайнеров до выяснения всех причин случившегося.
Читайте также: При крушении самолета в Казахстане погибла известная журналистка