Как рассказал «МК» военный эксперт Алексей Леонков, система катапультирования на Су-57 значительно усовершенствована, по сравнения с самолетами 4-го поколения — Су-27 и МиГ-29. Разработчик катапульты — подмосковная фирма «Звезда» имени Г.Северина. Ее руководитель Сергей Поздняков летом 2019 года в интервью ТРК «Звезда» объяснил преимущества катапульты Су-57: «Автоматика, которая используется на кресле Су-57, значительно «умнее», чем на системах, которые использовались раньше».
По оценке специалистов, катапульта на Су-57 гарантированно спасает пилота даже в перевернутом полете, штопоре, а также при срабатывании во время разбега на на земле.
Алексей Леонков отметил также «МК», что это первая авария с Су-57, начиная с 2010 года. «Всего выпущено порядка десяти опытных самолетов, которые прошли полный цикл испытаний и даже прошли «обкатку» в Сирии», - сказал эксперт.
В 2010 году Владимир Путин сообщил, что на первом этапе в создание самолета вложено порядка 30 млрд рублей и примерно столько же предстоит вложить для завершения программы.
По заявлению разработчика, стоимость серийного Су-57 будет ниже, чем американского самолета 5-го поколения F-35. По неофициальным данным, один Су-57 будет стоить порядка 2 млрд рублей.
Сообщалось, что ВКС приобретет на первом этапе установочную партию из 12 машин.
Самолет Су-57 выполнен по технологии малой радиолокационной заметности. Кроме того, Су-57 имеет так называемую «умную» обшивку, в которую вмонтированы различные датчики и радары. Ожидается, что в перспективе самолет получит новый двигатель, который позволит ему лететь на сверхзвуковой скорости продолжительное время.
Известно, что с 2014 года американские самолеты F-35 разбивались три раза (23 июня 2014 года, 28 сентября 2018 года и 9 апреля 2019 года. Кроме того, известно, как минимум, пять инцидентов с этими самолетами.
Читайте также: "Истребители пятого поколения Су-57 прошли второй этап испытаний в Сирии"