30-летний Алан Парастаев родом из Владикавказа и живёт в Хостинском районе города Сочи в большом доме вместе с семьёй. Его отец работает охранником на рынке, а у матери там продуктовая точка. Семья имеет хорошую репутацию в округе, никто ни в каких тёмных историях замешан не был. С самого детства Алан занимался вольной борьбой, участвовал в соревнованиях и хотел работать в уголовном розыске. Сразу попасть туда не удалось, но парень не опустил рук и устроился ППСником в Сочинское линейное управление на транспорте и даже успел себя проявить по службе — в прошлом году на перроне вокзала он узнал в прохожем разыскиваемого за хищение 30 миллионов рублей преступника и задержал его. При себе у злодея было около 7 миллионов. После этого Алан написал заявление и успешно поступил в уголовный розыск в родном Хостинском районе. В звании лейтенанта он начал служить «на земле» с 1-го марта этого года.
Пил водку, а Мария вино
По словам Алана, с Марией Клочковой он познакомился в конце сентября 2019 года, когда заступал с ней одновременно на суточное дежурство. Отношения с ней он не поддерживал, просто здоровался. В начале октября 2019 года руководство отдела пригласило всех сотрудников на празднование дня уголовного розыска 5-го октября в ресторан «Замок Двин». В назначенный день Алан приехал туда на такси примерно к 19.00. В ресторане уже было много полицейских (всего на празднике было около 60-ти сотрудников), и оперативник сел за стол, где напротив него слева уже сидела Мария. Вокруг была атмосфера веселья, со слов Алана, он выпил немного водки и пьяным не был, а следователь Клочкова весь вечер цедила один единственный бокал вина и не обновляла его. На празднике не обошлось без танцев.
- Получалось так, что с Клочковой я танцевал рядом и у нас произошла обоюдная симпатия, и в последующем мы уже танцевали вместе. Мы улыбались друг другу, наши взгляды пересекались, - рассказал Алан.
После танцев оперативник подсел к Марии и у них завязалась беседа. По воспоминаниям Алана, на его расспросы о жизни Клочкова говорила, что ещё не привыкла к Сочи (Мария приехала из города Апшеронска), работать ей тяжело, но она вникает в процесс. При этом они улыбались друг другу, у обоих было хорошее настроение. Время пролетело незаметно и, как в сказке, в полночь карета превратилась в тыкву, а у сочинских полицейских 6-го октября в 00.01 выключилась музыка и банкет подошёл к концу.
«Чичи Гага» в другом клубе
Как это обычно бывает, из оставшихся на ногах сотрудников, а их было около 30-ти человек, образовался костяк , и родилось коллективное решение продолжить гулянку в другом заведении. Кто-то предложил поехать на дискотеку в клуб «Чичи Гага» и все согласились. Продолжить банкет Марии предложил сам Алан и они вместе с ещё одним следователем Татьяной, которую по пути завезли домой, и секретарём Олесей сели в такси и поехали на танцы. Троица приехала в клуб первой и почти сразу Алан, Мария и Олеся отправились на танцпол. В «Чичи Гага» оперативник заказал фруктовую нарезку и 100 грамм водки. Все веселились, через некоторое время в заведение прибыло много полицейских из Хостинского ОП. Чтобы Мария выпивала в клубе, Алан не видел. Там же оперативник познакомился с двумя другими девушками и танцевал с ними, после чего, по его словам, Клочкова даже устроила ему небольшую «сцену».
В «Чичи Гага» я выходил с двумя девушками на улицу, а когда вернулся в заведение и сел за стол, то Мария у меня спросила: «ты что, променял меня на другую?». Я ответил, что нет, что просто потанцевал.
«Сидели на заднем сиденье и целовались»
Также Алан пояснил, что Мария подходила танцевать именно к нему, когда на танцполе были другие мужчины, а позже за столом они уже сидели в обнимку. Через некоторое время, Клочкова спросила у Алана, когда они поедут домой, на что опер ответил, что будет ночевать в гостинице и если она хочет, то может поехать с ним. Со слов Алана, Мария согласилась. Из клуба они уезжали втроём — их забрал друг оперативника Аркадий, который приехал в «Чичи Гага» примерно за полчаса до отъезда. Со слов свидетелей, многие видели, как Мария вместе с Аланом сели в чёрный «Мерседес» вместе и уехали. Конечным пунктом была гостиница «Олимп», которая находится на приличном расстоянии от клуба. Как позднее объяснялся Аркадий, по дороге он беседовал с Марией на отвлеченные темы, пара сидела на заднем сиденье и целовались, по дороге Алан звонил в отель и бронировал номер. По приезду, около 3-х часов ночи Парастаев и Клочкова поднялись в номер. Они по очереди искупались, первым из душа вышел Алан и лёг на кровать. За ним из ванной комнаты вышла Мария. Все происходило молча. Когда они вступили в половой контакт, то оперативник заметил на простыне кровь и нарушил тишину, спросив у партнёрши «в чём дело?».
Она мне сказала, что она девственница. Мария сказала мне, что это у неё в первый раз, но при этом она была спокойной. Если бы я знал, что она девственница, то не взял бы её в гостиницу. Половой акт продолжать я не стал. Далее я искупался, и заснул.
«Воспитана в такой семье, где поступок не поймут»
Алан проспал около часа и его разбудила Мария. Девушка сказала, что чувствует себя плохо и поделилась, что кровотечение не остановилось. Оперативник спустился на ресепшн и спросил у сотрудницы, что делать в таких случаях. В номер он вернулся в сопровождении администратора (позднее сотрудники гостиницы пояснят, что никаких следов насилия или борьбы не заметили), которая поинтересовалась у постоялицы состоянием здоровья. Со слов Алана, он настоял вопреки уговорам Марии, на вызове «Скорой». При этом на телефон девушки постоянно звонили родители, но она не брала трубку.
Она сказала, что ей стыдно и она не знает, что им сказать. Также пояснила, что она воспитана в семье, в которой её поступок не поймут. Мария якобы в шутку предложила сообщить им о том, что я её вроде как изнасиловал. Указанную шутку я не оценил и не придал ей значения. Кроме того она сказала, что её родители сегодня приехали из Апшеронска и сидят в машине уже как пару часов возле её дома, так как у них нет ключей. Ранее об этом она мне не говорила. Я был в шоке.
Алан настоял, чтобы Мария взяла трубку, и она послушалась. Следователь сказала, что едет в больницу, но подробностями не поделилась. На последующий звонок ответил сам Алан, сказав, что он коллега Марии и назначил встречу, чтобы передать ключи.
«Отец отнёсся с пониманием»
Через некоторое время оперативник подъехал на такси к дому, где жила Клочкова и, якобы обо всём рассказал в завуалированной форме (так как ему было стыдно) её отцу, а тот отнёсся с пониманием и посетовал, что его дочь жаловалась на то, что не справляется с работой. Отдав ключи и взяв паспорт Алан поехал в больницу, где врач сказал, что с пациенткой все нормально и такое бывает. На следующий день Мария не вышла на работу и опер приехал к ней в больницу, передал вещи и продукты через регистратуру. После этого Алан и Мария созванивались, мужчина расспрашивал про реакцию родителей, но она сказала ему, что не отвечала на их расспросы. Со слов оперативника, он почувствовал холод в общении со стороны Клочковой. Однако ничего подозрительного ни в разговоре, ни после того, как следователь вышла на работу, не замечал — Мария улыбалась и вела себя, как обычно. Печальное известие о том, что следователя Клочкову нашли мёртвой в её кабинете на втором этаже отдела было для Алана неожиданностью.
Что касается того, сколько человек в отделе знали, что произошло между Аланом и Марией, то со слов опера, во всех подробностях он доложил только одному из руководителей, о том, что между ними была близость и следователю стало плохо, он сказал двоим коллегам. Также многие видели, как они вместе уехали и сопоставили это с тем, что Мария на следующий день не вышла на службу, они пытались расспросить об этом оперативника. Но, как он сам говорит, он не распространялся на эту тему.
По нашим данным, Алана Парастаева допрашивали в качестве свидетеля и сегодня, 27-го ноября он должен был пройти исследование на полиграфе в Краснодаре. Перед отъездом Алана дома видел его отец, которому он сказал, что его обвиняют в том, что он не делал. Расследование уголовного дела о доведении до самоубийства продолжается. Следователи будут детально изучать события после госпитализации Марии Клочковой и то, какая атмосфера царила в рабочем коллективе, где служила следователь. Особое внимание будет уделено действиям или бездействию руководителей и кадровых служб отдела полиции, которые по долгу службы должны были взаимодействовать с новыми сотрудниками.
Читайте материал: «Разрывы внутри. Это изнасилование»: разговор родных погибшей следовательницы с полицейским»