Напомним, Анзор Шулая был задержан сотрудниками ГУСБ МВД в сентябре 2016 года из-за пропажи наличности и золота из ОМВД Лефортово на сумму 69 миллионов рублей. Первоначально он обвинялся в особо крупном мошенничестве, присвоении и растрате. Впоследствии набор статей против экс-полицейского сменился на превышение и злоупотребление должностными полномочиями, а также служебный подлог.
По версии следствия, босс лефортовских детективов в разное время, начиная с 2011 года, украл из собственного сейфа в служебном кабинете более 20 килограммов ювелирных украшений и пачки купюр, приобщенные в качестве вещдоков по уголовным делам.
В этот сейф золото-бриллианты попали весьма туманными путями. По версии обвинения, Шулая просто положил украшения и деньги в свой сейф, хотя по закону был обязан сдать их на хранение в банковский депозит. При этом он не внёс ценности в книгу учёта вещдоков, не составил необходимые протоколы и акты.
Однако сторона защиты настаивала на том, что никаких нарушений следователь не совершил и, более того, сам стал жертвой махинации молдавских бандитов и ушлых бизнесменов.
Вообще, судьба денег и украшений, хищение которых вменяется Шулая, более чем любопытная. Они ещё в мае 2011 года были изъяты оперативниками из коммерческого столичного банка при задержании банды серийных грабителей из Молдавии. Те похитили золото и наличность из офисов трёх московских компаний и разложили их по банковским ячейкам. Попались налётчики по собственной глупости: они отключили в офисах фирм видеокамеры, но не обратили внимания на то, что сейфы, в которых лежали заветные ценности, тоже были оборудованы камерами. В результате в банк, куда воры поместили на хранение награбленное, нагрянули полицейские. Руководил процедурой изъятия Анзор Шулая. Что примечательно - подписанный им протокол выемки этих ценностей до сих пор не отменён, то есть является вполне легитимным. На это обстоятельство экс-следователь особенно упирал в своей речи в прениях.
Более того, туманом покрыто и происхождение золота. Спустя некоторое время после возбуждения дела против молдавской банды грабителей в полицию обратились две компании - "Алекс Алмазы и Золото" и "Интер-Фарм". Они заявили, что стали жертвами налётчиков, а похищенное золото и наличность принадлежит им. Обе фирмы были признаны потерпевшими. Однако, как полагает защита, никаких подтверждающих документов на ценности бизнесмены не предоставили, а накладные, на основании которых была сделана экспертиза определения суммы ущерба, липовые.
- Исследование проводилось не по оригиналам финансовых документов, а по ксерокопиям без подписей и печатей распечатанные из компьютерной бухгалтерской программы, - разоткровенничался Анзор Шулая во время перерыва в судебном заседании, - Я ничего не выдумываю, я сам стал жертвой молдавских аферистов!
Как прозвучало в приговоре, сбывать ювелирку следователю помогал его знакомый, бизнесмен Евгений Тарасов. Он также на скамье подсудимых по этому делу. Правда, сейчас не в клетке – после почти двух с половиной лет под стражей обвиняемый был переведен под домашний арест.
А чтобы создать убедительную легенду о причинах пропажи ценностей из сейфа, Шулая решил сговориться с потерпевшим по аналогичному уголовному делу, - бизнесменом, у которого воры похитили 400 тысяч рублей. Детектив пообещал предпринимателю внушительный гонорар в два миллиона рублей за ложные показания. Планировалось, что пострадавший скажет, будто у него пропали 10 миллионов рублей. А чтобы ни у кого не возникло подозрений, сообщники собирались подделать расписку, которая бы подтверждала, что несуществующие похищенные деньги действительно принадлежат предпринимателю. Однако тот в последний момент включил "задний ход" и обратился в полицию. Это и стало поводом для задержания майора. Экс-полицейский до последнего не признавал себя виновным. Такую же позицию занял и Евгений Тарасов. Тем не менее, их доводы судью не убедили. 11 сентября Лефортовский суд Москвы отправил Шулая на 8 лет в колонию общего режима. Тарасову по приговору назначено три года и девять месяцев тюрьмы. Однако этот срок он по факту уже отсидел в изоляторе и под домашним арестом. Поэтому бизнесмен прямо из зала суда смог отправиться восвояси.
Читайте также: В поселке хабаровской старухи-«людоедки» продолжают находить кости