Как сообщили «МК» в ОНК Москвы, Андрей (имя изменено) попал за решетку по обвинению в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (статья 111 часть 2 УК РФ). До этого он уже был судим за кражу. Парень страдал олигофренией умеренной степени, которая, судя по всему, и стала причиной совершения им череды преступлений.
Окружающие считали, что Андрей странно выглядит и ведет себя. Так, например, он носил прическу в виде ирокеза, приставал к сокамерникам с непристойными предложениями. Однажды он даже пожаловался, что никто не хочет вступать с ним в половой контакт. Судя по рассказам арестантам, на воле он был гомосексуалистом.
Незадолго до печального инцидента по настоянию психиатра СИЗО «Медведь» Андрея вывезли на лечение в психбольницу «Бутырки» с диагнозом психоподобный синдром. Уже там у него обнаружили ВИЧ-инфекцию. После курса лечения молодого человека вернули в «Медведь». Парень наотрез отказался заходить в общую камеру и написал заявление, что там «плохие парни». В итоге его поместили в карцер как в безопасное место, с одиночным содержанием. Видеонаблюдение в карцере есть, но картинка не выводилась на экран дежурного, поэтому не смогли спохватиться вовремя. К тому же обычно после лечения в психушке заключенные первые дни не проявляют агрессии и вообще не склонны к импульсивным поступкам. Труп Андрея обнаружил охранник, а записи с камер позволили восстановить картину случившегося.