МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Эксперт о «ЧП» в Шереметьево: «Паникёр на борту хуже террориста»

Бывший пилот гражданской авиации рассказал о правилах эвакуации

В ночь на пятницу в международном аэропорту Шереметьево произошло «ЧП» с самолетом «Боинг» авиакомпании Nordwind («Северный ветер»). Оно опять напомнило майскую трагедию с «Суперджетом», при пожаре на борту которого после посадки погиб 41 человек. При взлете «Боинга» в пилотской кабине возникло задымление. Летчики остановили взлет, освободили полосу и на рулежной дорожке организовали эвакуацию пассажиров. При срочной эвакуации 5 человек пострадали. «МК» расспросил эксперта, что могло пойти не так.

Фото: Следственный комитет РФ

На борту «Боинга» находилось 173 пассажира и шесть членов экипажа. Эвакуировали всех по надувным трапам. При этом пострадали пять человек, двое из которых с легкими травмами доставлены в больницу.

Как сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Елена Марковская, задымление в кабине, а потом в салоне произошло, вероятно, из-за того, что пары гидравлической жидкости и масла попали в систему кондиционирования. Следов возгорания и пожара следователи не нашли. Агрегаты самолета все целы. По оценке следователей, «угрозы для здоровья пассажиров в результате отмеченного авиационного события не имелось».

По мнению экспертов, действовали летчики правильно. Взлетать с признаками задымления, конечно, нельзя. Что касается эвакуации, то за нее в первую очередь отвечает команда бортпроводников. Они должны организовывать безопасное покидание самолета пассажирами.

Как правило, такая эвакуация обходится без потерпевших. Но это в том, случае, если в дело не вмешивается паника. А она, судя по всему, на борту «Боинга» была.

Очевидно, на психику пассажиров поневоле оказало влияние недавнее событие, которое произошло в Шереметьево в мае. Тогда при посадке загорелся самолет «Сухой суперджет 100». В итоге из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб.

По мнению бывшего летчика гражданской авиации с 40-летним стажем Владимира Сальникова, паникёр на борту воздушного судна «хуже террориста».

-Летчики в нештатной ситуации сидят в кабине, у них масса работы, - рассказал Владимир Сальников. - Они не участвуют в подготовке пассажиров к эвакуации. Бортпроводники организовывают эвакуацию и при необходимости проводят «гипнозотерапию» паникерам.

По его словам, если бы при эвакуации пассажиров «Боинга» все было организовано по правилам, без паники, вряд ли кому-то потребовалось оказывать помощь: «Люди по надувным трапам съезжают и отходят от самолета».

Если же на борту самолета во время движения или после остановки, до открытия дверей, «возникла давка, суматоха, толчея, это может привести к большим жертвам».

-Обычно вначале появляется кто-то один, который начинает паниковать. Его важно остановить, потому что пример паникера заразителен. И тут, не стесняясь, надо давать приличную пощечину и буквально рычать на паникера: «сядь на место», - считает эксперт.

По его словам, того, кто рядом запаниковал, «надо одернуть, вплоть до того, что локтем в бок ударить и сказать: сиди, пока самолет не остановился, всё равно никуда не выпрыгнешь, двери все закрыты».

Эксперт напомнил, как в 2001 году самолет Ил-86 приземлился с не выпущенным шасси в Дубае. На борту было 322 человека.

-Там была старшая бортпроводница, которая как раз одного парня-паникера, который мешал эвакуации, просто нейтрализовала и спустила по трапу. Все остальные уже покидали борт четко, без суеты. В итоге 322 человека эвакуировали за полоторы минуты. Никто не пострадал.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах