МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

В трагедии с женой вратаря Соколова появилась версия о ритуальном убийстве

Не исключено, что одной из назначенных экспертиз будет проверка подростка на вменяемость

Хоккейный мир второй день бурно обсуждает страшную трагедию в семье известного вратаря Максима Соколова. Он играл в санкт-петербургском СКА в общей сложности 15 лет, сейчас тренирует молодежный клуб «СКА-46», и хотя ни разу не был ни олимпийским чемпионом, ни чемпионом мира, по праву считается легендой питерского спорта. Тем ужаснее то, что произошло в коттеджном поселке Новая Романовка Всеволожского района Ленинградской области. Убита жена Максима Ирина. А убийца — либо старший, либо младший сын Максима. Третьего, увы, не дано.

Днем 13 июня к жителю поселка Новая Романовка Роману Гатченко прибежал взволнованный 15-летний соседский мальчик Андрей (имя изменено - прим.ред.). Он кричал, что его брат сошел с ума и убил маму. Мужчина и подросток побежали обратно — в дом Соколовых. По некоторым данным, для самообороны прихватили с собой по ножу. В прихожей глазам Гатченко открылась жуткая картина — на полу лежала истекавшая кровью Ирина Соколова. Она была еще жива. Рядом — ее 18-летний сын Максим, старший брат Сени. Неподалеку валялся обычный кухонный нож. Вокруг — кровь и следы борьбы. На глазах Гатченко 15-летний подросток схватил нож и несколько раз ударил брата. Мужчина оттащил мальчика. Вызвал полицию и «скорую».

Стражи правопорядка прибыли в коттеджный поселок через 20 минут, «скорая» ехала более 25 минут. К их приезду Ирина Соколова скончалась. 18-летнего Максима экстренно госпитализировали во всеволожскую межрайонную больницу. У парня резаные раны рук, шеи, груди, но уже днем в пятницу Максим пришел в сознание.

Следователи СУ СКР по Ленобласти допросили соседей Соколовых по поселку и обоих сыновей вратаря.

По словам Андрея, около часа дня 13 июня он находился в своей комнате на втором этаже коттеджа. Неожиданно к нему зашел Максим с ножом в руке.

«Я тебя убью», — сказал, по словам Сени, Макс и начал душить младшего брата, а потом попытался ударить его ножом. Мальчик отчаянно сопротивлялся. Ему удалось выбить нож ногой, вырваться и сбежать. После этого он рванул за помощью к соседу.

Когда же он с соседом вернулся, увидел на полу мертвую маму. В состоянии аффекта ударил брата несколько раз прихваченным в доме соседа ножом.

«Я мстил за маму», — сообщил подросток следователям, а потом заявил, что его брат около недели назад что-то говорил о ритуальном убийстве себя и семьи.

Но это — лишь версия, изложенная устами тинейджера. После допроса Андрея Соколова задержали по подозрению в убийстве матери и покушении на убийство старшего брата. По одной из версий следствия, расправиться с мамой мог именно младший сын, а Максим Соколов был свидетелем. Накинувшись на него на глазах соседа, Сеня мог просто желать добить очевидца. Такая гипотеза тоже имеет право на существование. Кстати, вот как характеризуют братьев педагоги.

Максим играет и довольно успешно в хоккей. Он вратарь в команде отца «СКА-1946». Не сказать, что у парня много фанатов: в сезоне 2018/19 он провел всего два матча, при этом совсем не выступал в плей-офф Кубка Харламова. Сейчас команда проходит предсезонную подготовку, и Максим по логике должен был тренироваться вместе со всеми. Возможно, у него были травмы: поздравляя его с днем рождения в апреле, клуб и болельщики желали здоровья и поменьше травм. Не сбылось.

Сеня, по примеру отца и старшего брата, тоже подался во вратари, но не сложилось — к спорту и своим обязанностям он подходил несерьезно. Поняв, что карьера хоккеиста Сене не светит, мальчика отдали на фехтование в школу олимпийского резерва «Комета». И вновь мальчик не нашел себя. Около года назад он забросил спорт.

По словам педагогов частной школы, разным было и отношение мальчиков к учебе. Как рассказала журналистам представитель школы Светлана Титова, Максим — добрый, умный, тактичный мальчик. Сдал все экзамены за 9-й класс. Правда, иногда сильно переживал из-за неудач в хоккее, но никогда не психовал. Прекрасно ладит с мамой. Точнее, ладил.

Сеня — полярно другой. Именно из-за его поведения в школу периодически вызывали маму — Ирину Соколову. Учиться подросток не хотел.

«Психологически он был такой странный», — сообщила Светлана Титова. Оценка звучит особенно пугающе, если учесть, что мать Андрея — психолог по образованию.

Итак, два подростка — две версии. Бабушка ребят в интервью 5-му каналу дала понять, что смерть матери на совести Максима. Впрочем, возможно, она узнала о первоначальной гипотезе от журналистов.

— Все не могу понять, что это за мама такая, что она там такого наговорила, чтобы сын кинулся на нее с ножом? Что можно было сказать сыну, чтобы он ее зарезал! Чтобы взялся резать горло матери! Господи, ребенку только 18 лет исполнилось. Кошмар! В 5 лет у него был лейкоз — 70% давали врачи, что умрет, 30% только на жизнь было дано. Мама 9 месяцев спасала его в больнице. Господь его спас. Ребенок был хороший, скромный. И тут на тебе!

А следствие склоняется к тому, что страшное преступление совершил младший из братьев.

— Молодой человек допрошен в качестве несовершеннолетнего подозреваемого, в ходе допроса он подробно изложил свою версию событий, — сообщили в СУ СКР по ЛО. — Уголовное дело возбуждено по статье «Убийство». Решается вопрос о назначении по делу комплекса необходимых судебных экспертиз.

Не исключено, что одной из назначенных экспертиз будет проверка подростка на вменяемость. Между тем, как говорят близкие семье люди, никто до сих пор не может поверить в произошедшее. Семью экс-голкипера сборной все считали сплоченной и дружной. Впрочем, семейную жизнь Соколов-старший напоказ не выставлял.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах