"Мы взлетели, попали в тучу - был сильный град. В этот момент произошел хлопок, вспышка такая, как электричество. Все было очень быстро", - поделилась подробностями случившегося стюардесса рейса SU1492 Татьяна Касаткина.
По словам бортпроводницы, после жесткого приземления пассажиры начали соскакивать с кресел и продвигаться к выходу, хотя самолет был еще на скорости.
Как рассказала Касаткина, когда самолет остановился, сразу же началась эвакуация, и она принялась выталкивать пассажиров на аварийный трап.
В свою очередь, командир экипажа Денис Евдокимов рассказал о том, что из-за молнии произошла потеря радиосвязи и переход воздушного судна не через компьютер, а напрямую - на аварийный режим управления.
"Не было радиосвязи. Удалось ее восстановить через аварийную частоту радиостанции, но она была кратковременной и прерывистой после включения режима самого передатчика", - рассказал Евдокимов, добавив, что удавалось сказать лишь несколько слов, после чего она пропадала и необходимо было снова подключать.
Вечером в воскресенье, 5 мая самолет SSJ-100, совершавший рейс Москва - Мурманск, совершил аварийную посадку с полными топливными баками в столичном аэропорту "Шереметьево", куда вернулся спустя 28 минут после взлета. На борту вспыхнул пожар.
СКР сообщал о 41 погибшем в катастрофе.
Возбуждено дело по статье УК РФ о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Следственные органы рассматривают три основные версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших технический осмотр борта, а также неисправность самолета и плохие погодные условия.
Читайте подробности в нашей онлайн-трансляции: "В аэропорту "Шереметьево" сел и загорелся самолет"