Осенью 2018 года нижегородские полицейские благодаря волонтерской организации «Альтернатива. Против рабства» узнали о попытках многодетной матери продать своего шестого ребенка — мальчик был рожден на седьмом месяце беременности. Дама по имени Валентина уверяла, что никаких сложностей с оформлением малыша у его новых родителей не будет. Мол, нужны только паспорт новой матери, СНИЛС и полис ОМС. А затем можно будет в загсе взять свидетельство о рождении. И предлагала свою помощь в усыновлении детей всем желающим.
За своего малыша Валентина просила от 300 до 500 тысяч рублей. Эти деньги якобы она планировать пустить на покупку домика, в котором могла бы жить со своей семьей. Женщина плакалась на жизнь. Мол, она одна с пятью детьми, без копейки денег, поскольку в Нижнем Новгороде прописки у них нет. Дети якобы зарегистрированы на даче подруги в Тверской области.
В ходе разговора продавщица рассказала и историю своего материнства. Очень необычную. По ее словам, от одного мужчины у нее только трое детей. Причем между вторым и третьим ребенком разница всего… пять месяцев. По словам женщины, якобы она долго не могла забеременеть, решилась на суррогатное материнство, в результате которого у нее появилась дочь. А затем узнала, что сама ожидает ребенка — сына. Причем мальчик у нее в любимчиках, а вот выношенная чужой женщиной девочка явно не в фаворе. «Генетический брак».
Та сделка, к счастью, не состоялась, но и Валентину не задержали. Зато была назначена генетическая экспертиза всех ее малышей, и вскоре выяснилось, что двое детей в этой семье — вообще не родные! Это мальчик и девочка, о которой многодетная мать говорила как о выношенной суррогатной матерью. На деле же оказалось, что у ребенка совсем другая история появления на свет. Предприимчивая Валентина в Москве стала обивать пороги частных клиник, где делают аборты на больших сроках. И уговорила там беременную особу выносить ей ребенка. На 39-й неделе беременности легла в столичный роддом по чужим документам, записала родившуюся девочку на чужую фамилию. Спустя пять дней молодая мать с ребенком выписалась и отдала (а возможно, и продала) малышку Валентине. Свидетельство о рождении ребенка было получено по справке из роддома.
Судя по тому, что творит эта особа, дети для нее — такой же товар, как, например, картошка. Или дамские платья. Их можно обменять, продать, купить. И закон здесь, видимо, не так страшен, как его малюют. Иначе почему наша «героиня» до сих пор на свободе?
К счастью, лед хоть немного тронулся — в отношении Валентины и той женщины, которая продала ребенка, возбудили уголовное дело. Правда, найти эту даму сейчас будет крайне сложно. Жила она в коммуналке на Рязанском проспекте, после родов там не появлялась, ищи-свищи ее теперь. Еще сложнее будет найти мать второго неродного ребенка — мальчика. Также блюстителям закона предстоит выяснить и местонахождение малыша, того самого, который предлагался к продаже. Соседи и знакомые семьи давно его уже не видели.
А сколько таких Валентин в целом по России? Ведь, по словам сотрудников правоохранительных органов, такой вариант, когда биологическая мать не фигурирует ни в каких документах в роддоме, обычно и практикуется в незаконных схемах торговли детьми.