— Пожалуйста, помогите! — такими были первые слова Лидии Ивановны (в феврале пенсионерке исполнится 80 лет), когда позвонили правозащитники. И без того очень тяжело — на старости лишилась родной сестры, а тут еще и деньги не хотят платить!
Со слов пожилой женщины, чиновники мотивируют решение тем, что прямых наследников у погибшей не было. Это действительно так — супруг Марии Ивановны (мужчине было под 90 лет) ушел из жизни три года назад от сердечного недуга. После этого Лидия Ивановна оформила доверенность на представление интересов сестры, а сама Мария Ивановна начала собирать «похоронную сумку». Туда успели положить саван, тапочки и 100 тыс. рублей. Эта сумка хранилась в угловом шкафу комнаты, и кроме сестры о ней знала соседка этажом выше — 70-летняя Галина Ефимовна Овчинникова, которая приглядывала за Лепковой (соседка тоже погибла).
Версия произошедшего в Магнитогорске: кто поселился в «нехорошей» квартире
Как бы то ни было, умирать Мария Ивановна не собиралась. Хотя самочувствие было неважное — всю жизнь она проработала маляром в 5-м стройуправлении, здоровье посадила. Жила она одна в двухкомнатной квартире, но покинутой себя не чувствовала — 2–3 раза в день ее навещала Лидия Ивановна.
Накануне Нового года Мария Ивановна наварила холодца и ждала в гости сестру. О трагедии родственница узнала моментально — сама живет в этом же доме, в квартире №563.
— Сестру нашли быстро, еще 31 декабря. Я сдавала ДНК, чтобы подтвердить родство, а 5 января были похороны. Претензий нет — погребение оплатили. Из своих пришлось заплатить за поминки — 270 рублей с человека. А помянуть пришли 30 человек — бывшие коллеги по стройуправлению.
Но буквально на следующий день Лидию Ивановну ждал неприятный сюрприз — во время визита в штаб по ликвидации последствий ЧС в школе №14.
— Сначала говорили, что миллион обязательно выплатят, а теперь многозначительное молчание: мол, деньги положены детям, мужьям, а не сестрам, — недоумевает родственница. — Пусть я безграмотная, но я до президента за правдой дойду. Говорят, что под завалами нашли ценные вещи. Наверняка среди них есть наша похоронная сумка, я ее узнаю среди тысяч других.
Читайте материал: "Власти объяснили отказ в матпомощи сестре погибшей в Магнитогорске"
И в продолжение темы: "Малкин пожертвовал 4 миллиона рублей пострадавшим при взрыве в Магнитогорске"