Жуткий случай произошел в жилом доме на улице Знаменские Садки в Северном Бутове 6 ноября. Приезжий из Азербайджана совершил нападение на 51-летнюю женщину-фармацевта, нанес ей многочисленные ножевые ранения, ограбил. От полученных травм москвичка скончалась на месте.
Позже выяснилось, что погибшая во время ограбления успела нажать кнопку экстренного вызова. Диспетчер спросила ее, кто находится в лифте, но ответа не получила, поскольку жертва отбивалась от преступника, умоляла взять деньги и не убивать ее.
В сети оказалась аудиозапись из лифта. На ней слышны лишь обрывки слов жительницы столицы: «Помогите», звуки борьбы, а затем вопрос диспетчера: "Эй, в лифте, девушка! Вас камера снимает. Я сейчас милицию вызываю". Но в итоге этого не сделала.
По информации РЕН ТВ, диспетчер лифта, в котором убили москвичку, призналась, что приняла крики женщины о помощи за баловство детей. Свое бездействие она объяснила тем, что ей нужно было ответить на другой вызов. Кстати, лифт не был оборудован видеокамерой.
По мнению известного адвоката Вадима Родина, в действиях диспетчера есть признаки состава преступления по статье «Халатность» УК РФ.
- У диспетчера имеется инструкция, как она должна действовать в таких ситуациях. В любом случае, она должна была отреагировать на вызов, тем более, если слышала крики о помощи. Человек мог и сознание потерять, поэтому и не отвечал ей.
Дело в том, что диспетчер обязана была проверить поступивший звонок — набрать службу «112» и передать им данные. Дальше туда должна была приехать полиция и разобраться в ситуации. Если бы звонок оказался шуткой, то диспетчеру ничего бы не грозило за вызов, так как она находилась при исполнении обязанностей. А теперь ее могут привлечь к ответственности за гибель человека, - полагает Родин.
Между тем, как раньше рассказывали руководители Мослифта, сотрудники аварийной службы проходят обучение в центре МЧС. А диспетчеров инструктируют так: они должны быть в постоянном контакте с пассажиром — если человек даже просто застрял в лифте, надо с ним все время разговаривать и подбадривать, сообщая о передвижениях аварийной службы к месту «инцидента».
Сами сотрудники организации считаю, что по-хорошему в каждом лифте должен быть установлен видеомонитор, то диспетчер бы увидела, что там происходит и незамедлительно вызвала бы полицию.
Директор Мослифта Вартан Авакян в интервью не раз подчеркивал, что уделяет особое внимание к подбору персонала — вплоть до того, что тембр голоса должен быть приятным, а коммуникативные навыки — на высоте. Говорил функционер и о программах дополнительного обучения, тестах на стрессоустойчивостью
От себя добавлю, что хотелось бы еще увидеть программы по борьбе с равнодушием.
Читайте материал «Огрела почтовым ящиком: москвичка рассказала, как обезвредила убийцу- «лифтера»