Рано утром 28 сентября пассажирский Boeing 737-800 национальной авиакомпании Папуа — Новой Гвинеи Air Niugini при приземлении на острове Трук угодил в воду. Как сообщает местное издание Pacific Daily News, лайнер пока по невыясненным причинам оказался в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы. Во время инцидента на борту «Боинга» числилось 11 членов экипажа и 36 пассажиров. Сообщений о пострадавших не поступило.
При этом ленты новостей об инциденте в Микронезии в информации разнятся – одни пишут о выкате за пределы расположенной на острове взлетно-посадочной полосы, другие – о падении недалеко от берега.
Вторая катастрофа на взлетной полосе оказалась куда трагичней. В одном из гражданских аэропортов Южной Каролины в США бизнес-джет Dassault Falcon 50 выехал за пределы посадочной полосы и разрушился. Опубликованные в Twitter фото инцидента за авторством местной полиции дают полноценную картину последствий крушения: самолет развалился на две части.
На борту «бизнес-джета» находилось четыре человека: два пилота и супружеская пара. Пилоты погибли, пассажиры госпитализированы в критическом состоянии. Ведется расследование.
Отметим, что самолет Dassault Falcon 50 - небольшой самолет с тремя реактивными двигателями. При этом он способен пересечь Атлантический океан или совершить полет из восточного побережья Северной Америки на западное.
Причины обеих трагедий пока выясняются. При этом ряд экспертов поспешили с выводами: мол, именно вода помогла избежать жертв при крушении пассажирского Boeing 737-800 в Микронезии. Когда как жесткая посадка в США фактически разломила самолет на части и убила пилотов.
Однако ряд авиаспециалистов не связывают относительно безопасный исход происшествия с «Боингом» из Папуа – Новой Гвинеи с фактором «спасительной воды».
- В случае с происшествием в Микронезии вовсе не вода, а фактор везения и умения пилота спасли людей и самолет, - утверждает эксперт Олег Пантелеев. – Вообще утверждение, что вода смягчает удар при жесткой посадке – это заблуждение. К сожалению, мир знает много случаев, когда «приводнение» заканчивается так же трагично, если бы это случилось на твердом грунте. При этом да, если сравнить аварийную посадку в плотной городской застройке с «приводнением», то да, вода в этом случае дает некоторые шансы. Как это было, например, с «аэробусом», который сел на гладь реки Гудзон в Америке несколько лет назад.
Упомянутое авиапроисшествие в США оказалось настолько уникальным, что оно вошло в историю как «Чудо на Гудзоне». 15 января 2009 года Авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways готовился лететь по маршруту Нью-Йорк-Шарлотт-Сиэтл. Буквально через минуту после взлета Аэробус столкнулся со стаей птиц, после чего оба двигателя отказали. Экипажу ничего не оставалось, как экстренно садиться на реку Гудзон прямо посреди Манхэттэна. В результате самолет благополучно сел на водную гладь, все 155 человек на борту выжили.
А вот другая экстренная посадка авиалайнера, которая произошла во Внуково 29 декабря 2012 года даже при более мягких условиях – никаких отказов двигателей и бортовых систем не было - закончился намного трагичней. Ту-204 съехал со взлётной полосы, врезался в ограждение аэропорта и разрушился. Пять человек из восьми членов экипажа погибли. Ряд экспертов «МК» заявили – если бы Ту-204 садился бы не во Внуково, а как «Боинг» в Микронезии фактически на берегу моря, вода вполне могла спасти экипаж.