МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Приговор банде киллеров: суд не признал наличие у них оружия

Но все равно приговорил к длительным срокам заключения

Приговор пятерым участникам банды, состоявшей из уроженцев Украины, промышлявших в Москве заказными убийствами, вынес в среду Мосгорсуд. Киллеры признаны виновными в двух исполненных заказных убийствах предпринимателей и одном неудавшемся. А вот пару «параллельных» обвинений, которые, не исключено, «для верности» предъявило фигурантам следствие, в том числе в хранении наркотиков, суд не признал.

Фото: Наталия Губернаторова

Банда собиралась «по принципу землячества». Денис Плотников, Александр Лабузов и Вадим Комаров — выходцы из Харьковской области, организатор и главарь группировки Виктор Джулай — бывший житель Крыма. И только Роман Голубов — уроженец Ленинграда, но постоянно был зарегистрирован в Кабардино-Балкарии.

Это дело расследовалось ГСУ СКР по Москве. В результате в суд попал многоэпизодный материал, которым подсудимые обвинялись в том числе в трех особо тяжких преступлениях, совершенных в 2011–2013 годах в составе банды. Как стало известно «МК», шайка орудовала в начале «десятых» годов — именно тогда наемники активно брали заказы. Так в 2011 году Джулай получил «от неустановленного лица» заказ на убийство бизнесмена Игоря Камынина, управляющего мастерской по ремонту элитных автомобилей. Он привлек к исполнению этого заказа Комарова и Плотникова. 24 октября Плотников, который был за рулем «Мерседеса», привез Комарова к зданию мастерской на Бережковской набережной. Киллер сделал в спину Камынина, вышедшего из автомобиля, 11 выстрелов, после чего оба бандита уехали. Тремя днями ранее, 20 октября, Комаров, Лабузов и Голубов напали на директора оптовой компании «Суппорт групп» Игоря Артеменкова и жестоко избили его железными прутьями. Артеменкову пробили голову, изуродовали лицо. Напавшие решили, что он скончался, и отчитались перед Джулаем об исполненном поручении. Но бизнесмену благодаря вовремя оказанной медицинской помощи удалось выжить.

А в 2013 году, не желая возвращать долг (6,5 млн рублей) известному в сфере финансового посредничества бизнесмену Сергею Бруевичу, Джулай решил избавиться от него с помощью своих подручных. Бизнесмена подкараулили возле его дома, и Комаров застрелил его на Шереметьевской улице, прямо в машине, когда она остановилась на перекрестке на красный сигнал светофора. Одна из выпущенных киллером пуль ранила и пассажира, что сидел рядом.

Инкриминировались подсудимым и другие преступления — например, приобретение, ношение и передача друг другу оружия. Но точное время приобретения пистолетов так и не было установлено следствием, а потому суд не смог понять, не истек ли срок давности по этому обвинению. Поэтому «данную квалификацию исключил». Не поверили присяжные и в то, что во время обыска у Джулая было найдено 3,8 грамма гашиша, а остальные 28 грамма оперативники якобы обнаружили в его гараже «лежащими на виду».

Впрочем, и того, что присяжные признали доказанным, хватило, чтобы назначить подсудимым огромные сроки. Самое жесткое наказание будет отбывать Джулай — 24 года, из которых 10 — в тюрьме, оставшиеся — в колонии строгого режима, а после освобождения еще два года проведет в условиях ограничения свободы. Аналогичный порядок наказания, только с чуть меньшим сроком, по этому делу назначено Комарову. Но к его 23 годам частично прибавили еще один срок, который ему ранее назначил Никулинский суд Москвы, признавший его виновным в мошенничестве. Всего он лишен свободы на 23 года и 6 месяцев. Сроки от 15 до 19 лет в колонии строгого режима назначены остальным подсудимым. Кроме того, суд удовлетворил иски потерпевших, заявивших о причинении им моральных страданий. Поэтому осужденным придется выплатить солидарно по три миллиона каждому из потерпевших. А изъятые у Плотникова 77 тысяч рублей и 13 тысяч долларов сразу будут обращены в их пользу.

Что примечательно, следствие так и не установило ни одного заказчика преступлений. Осужденные восприняли приговор крайне эмоционально. Они кричали, что уголовное дело сфальсифицировано от начала до конца. Кстати, подсудимые были против того, чтобы суд снял с них обвинения, по которым, возможно, истек срок давности. Причина — в том, что такой порядок их не реабилитирует, а они хотели добиться справедливости.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах