Как показало изучение черных ящиков, командир воздушного судна и второй пилот «расшатали» штурвал. То есть КВС толкал его от себя и уводил самолет в пике, тогда как второй пилот тянул его на себя и пытался выровнять самолет, передает Mash.
При этом специалисты провели ситуационную экспертизу и в ходе следственного эксперимента выяснилось, что второму пилоту не хватило немного сил, чтобы «одолеть» командира. В этом случае трагедии можно было бы избежать.
Ранее сообщалось, что причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления (ППД), которые якобы забыли включить пилоты. В результате на индикаторах пилотов отображались неверные данные о скорости полета. Заметив нештатную ситуацию они отключили автопилот и перешли на ручное управление.
Самолет Ан-148, летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля 2018 года. На борту находился 71 человек, никто из них не выжил.