МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Крушение самолета Ан-148 и знаки судьбы: экстрасенс увидел свою смерть

Психолог рассказал, почему перед катастрофой люди чаще сдают билеты и опаздывают на самолет

Девушка экстрасенса Ильи Ставского, погибшего при крушении самолета Ан-148 в Подмосковье, сообщила, что незадолго до трагедии ее любимый видел в магическом шаре толпу полицейских на большом поле. Несколько пассажиров оставили перед смертью странные записи и видеоматериалы в соцсетях. А Максим Коломейцев сдал билеты на роковой рейс, перенести полет в Орск ему пришлось из-за стечения обстоятельств. Что это было — простые совпадения или знаки судьбы, сопровождающие крупные катастрофы?

фото: Владислав Башкиров

Петербуржец Александр Сергешко за некоторое время до смертельного полета разметил в соцсетях ролик о сложной посадке самолета в аэропорту. А 23-летняя пассажирка последнего рейса Ан-148 Кристина Момзикова оставила на своей виртуальной страничке странную запись: «А в целом ты как? А в целом я вдребезги».

Илья Ставский, увлекавшийся эзотерикой и зарабатывавший на жизнь гаданием на таро и целительством в свой день рождения, возвращался из столицы в родной Орск. Накануне трагедии мужчина увидел в хрустальном шаре скопление полицейских на поле, но не смог расшифровать этот знак. По словам девушки погибшего, Илья решил, что ему просто не стоит устраивать вечеринку в честь праздника и спокойно сел в злополучный самолет.

В то же время 37-летний житель Сочи Максим Коломейцев, который тоже родился 11 февраля, по стечению обстоятельств сдал билеты (свой и своей девушки) на разбившийся борт. Мужчину не посетило никакое предчувствие, просто автомобиль, который он должен был забирать в Орске из салона, вовремя не привезли, поэтому Максим перенес поездку на более поздний срок. Интересно, что этот случай - уже третий в жизни Коломейцева, когда он из-за опозданий или изменения планов пропускает поездки, которые могли закончится трагически.

Феномен предчувствия катастроф и чудесных спасений ученые всего мира изучают уже давно. Так, американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал 50 железнодорожных и авиакатастроф за сто лет. Ученый выяснил, что в случае крушения транспортные средства были заполнены пассажирами как минимум на 15% меньше, чем самолеты и поезда, успешно завершившие свой путь. При этом не попавшие на рейсы пассажиры в большинстве случаев рассказывали, что никаких предчувствий у них не было, а поездке помешал cлучай. Кто-то опаздывал на рейс, кто-то резко заболевал или отменял вояж из-за внешнего стечения обстоятельств.

Тем не менее практически перед каждой крупной транспортной катастрофой наблюдается массовый феномен предчувствий беды, которые возникают не только у участников событий, но и порой у совершенно посторонних людей. Как это можно объяснить и есть ли у людей шанс научиться избегать опасных ситуаций, мы выяснили у психолога Марины Пыляевой:

- На самом деле практически каждого из нас время от времени посещают какие-то нехорошие предчувствия, - говорит психолог. - Иногда они связаны с чем-то, чего человек априори боится, а иногда возникают совершенно на ровном месте. Естественно, если человек отказывается от какого-либо действия из-за сигналов интуиции, а ничего плохого потом не случается, он быстро забывает об этом.

В случае же, когда опасение подтверждается, он начинает считать себя чуть ли не экстрасенсом, обладающим паранормальными способностями, хотя это просто случайность.

Илья Ставский. Увлекался эзотерикой, гадал по картам таро и занимался целительством. Девушка Ильи рассказала, что перед роковым рейсом Илья увидел в хрустальном шаре толпу полицейских на поле, но не придал этому значения. Фото: соцсети

На самом деле после любой катастрофы выжившие люди начинают видеть знаки во всем, преувеличивать значение собственных мыслей и чувств перед трагическим событием. Хотя есть весьма популярная теория, что какие-то силы пытаются оберегать человека от гибели. Но происходит это, как правило, не на уровне неожиданно возникшего предчувствия или интуиции, а на уровне внезапного стечения обстоятельств, которые мешают человеку совершить действие, которое приведет к негативным последствиям.

Лица жертв крушения Ан-148: фото из соцсетей, роковые совпадения

Смотрите фотогалерею по теме

Считается, что человек с развитой интуицией способен по происходящим вокруг него событиям определить, когда ему нужно остановиться и изменить свои планы. Допустим, человек собирается ехать на личном авто в аэропорт, у него вдруг не заводится машина, поэтому он вызывает такси. Потом такси на дороге прокалывает колесо, пассажир пытается голосовать, но никто не останавливается. Вот это пример цепочки событий, при которой стоит крепко задуматься и возможно отложить поездку, а не продолжать всеми правдами и неправдами пытаться попасть в аэропорт. В

Возможно, проблема и не в самолете, а человека «хотят остановить» по другим причинам. Но проблема еще и в том, что любая крупная катастрофа часто вызывает у людей, особенно мнительных, приступы паники и ложных предчувствий, которые они придумали себе сами. Некоторые граждане отказываются от полетов, другим кажется, что интуиция советует им вообще не выходить из дома.

В любом случае, разгадать феномен предчувствия и управления им ученым пока не удалось, поэтому сводить всю свою жизнь к поиску знаков свыше тоже не следует».

Из личного опыта: рассказ журналиста «МК»

«В начале двухтысячных мы с коллегой полетели в Саратов, чтобы взять интервью у тогдашнего губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова. Когда пришла пора вылетать обратно в Москву, над городом опустился густой туман. Рейс все задерживали и задерживали, а когда наконец объявили посадку, мы, не сговариваясь, хором сказали: «Давай не будем лететь».

Решили ехать в Москву на машине — благо, нашелся знакомый, который как раз собирался в столицу на своем авто.

Ехали мы тоже сквозь сплошной туман, который накрыл большую часть трассы — мы не ожидали, что погодный фронт растянется так далеко. Было довольно страшно, но умелый водитель довез нас отлично.

В Москве мы узнали, что рейс долетел благополучно. Только вот после его приземления на выезде из аэропорта случилось крупное ДТП с жертвами.

Что это было — простое совпадение, или судьба уберегла нас тогда от чего-то — я гадаю до сих пор...»

ГДЕ ЧАЩЕ ПАДАЮТ

Общепринято считать, что мы отстаем от развитых стран Запада по всем показателям — в том числе по безопасности полетов. Катастрофы самолетов в России действительно случаются часто. Но что говорит статистика? Как выяснилось, и в США, и во многих других государствах крушения воздушных судов — явление отнюдь не редкое.

Страны, в которых произошло больше всего авиакатастроф со смертельными исходами (2012–2016 гг.)*

Источник: Aviation Safety Network

США — 13**

Россия — 8**

Колумбия — 6

Индонезия — 5

Непал — 4

Украина — 3

Южный Судан — 3

* — учитываются только самолеты гражданской авиации, так что крушение Ту-154 в Сочи в этот список не вошло

** — при этом количество жертв в США составляет 37 человек, в России — 72 человека

Читайте нашу онлайн-трансляцию «71 человек на борту упавшего Ан-148: выживших нет»

и репортаж «Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах