- Меня зовут Пивоваров Константин. Я вышел из дома, когда услышал взрыв. Мы сразу побежали на место. Снега там очень много было, по колено.
- Что вы там увидели?
- Увидели обломки самолета. Он был желтого цвета. Пошли дальше, увидели труп мужчины, потом пошли еще дальше — увидели еще один труп. Потом увидели куртку пилота. Видели дерево сломанное, еще обломки были.
- Тела погибших сохранились?
- Нет, они лежали по частям. Голова отдельно валялась, хотя можно сказать, что головы не было там. Ноги отдельно лежали. Трех-человек мы точно видели, только мужчин.
Читайте репортаж: «Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148
- Какие обломки ты видел?
- Крыло видел. Еще какие-то части, они все раскуроченные были. Разбросало обломки километра на два. Турбины валялись от самолета, прямо около домов лежали. Нос самолета там же лежал.
- А письма ты видел?
- Письма валялись, везде были разбросаны.
- Какие-то следы присутствия другого воздушного судна заметил?
- Нет. Только части самолета.
ЧТО ТАКОЕ «САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»
По данным налоговых органов, компания «Саратовские авиалинии» появилась на свет в 1994 году. С тех пор перевозчик осуществляет регулярные и чартерные рейсы по России, странам СНГ и дальнему зарубежью. Большинство лайнеров на балансе — те самые Ан-148-100. С лицензией на перевозки у компании все в порядке — последняя выдана в 2014 году бессрочно.
Вместе с тем проблемы с ревизорами Ространснадзора у авиаторов есть. За один только 2017 год проверяющие выявили 10 нарушений. Кроме того, «Саравиа» частый гость в арбитражных судах. Самый крупный иск авиаторы получили в 2011 году. Истцы требовали с перевозчика более 11 миллионов рублей. Как указано в решении суда, авиакомпания не оплатила услуги по обслуживанию и предполетной подготовке своих лайнеров в аэропорту Владикавказа. Вместе с тем, по сведениям налоговиков, финансовое положение компании весьма стабильное. Так, за 2016 год ее чистая прибыль составила 152 миллиона рублей. Более того, в списке бизнес-партнеров саратовского перевозчика такие солидные учреждения, как Минобороны и Минздравсоцразвития Саратовской области. Силовики в ноябре заключили с «Саравиа» несколько госконтрактов на военные перевозки. Чиновники соцзащиты — на трансфер детей на период летней туристической кампании 2017 года. Еще один солидный контрагент — Новокузнецкий драматический театр. Он нанимал самолеты авиакомпании для перевозки своих артистов на гастроли. Однако самый, пожалуй, неожиданный источник дохода авиаторов — производство масла. Правда, не для самолетов, а оливкового.
Генеральный директор компании — Алексей Вахромеев. А среди учредителей — известный в 90-е годы политик Аркадий Евстафьев, снискавший славу человека с коробкой из-под ксерокса во время бурных выборов Президента России в 1996 году.
Версии катастрофы: Как взорвался двигатель Ан-148: эксперт разбирает версии катастрофы
«Нельзя исключать самого страшного»: что думают на Украине о крушении Ан-148