- Командир может решать обрабатывать судно жидкостью, или нет, но в принципе это еще должны смотреть и наземные службы. Аналогичная ситуация была во время тюменской катастрофы 20212 года. Когда самолет ATR 72-201 авиакомпании UTair совершал рейс UTA120 по маршруту Тюмень—Сургут, но через 42 секунды после взлёта рухнул на землю в 16 километрах западнее Тюмени. Из находившихся на его борту 43 человек (39 пассажиров и 4 члена экипажа) погиб 31, 12 выжили и были госпитализированы. В итоговом отчете МАК позже было сказано: «Непосредственной причиной катастрофы самолёта явилось принятие КВС решения на вылет без проведения противообледенительной обработки... что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолёта и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолёта на режим сваливания». Все это очень похоже на то, что произошло сейчас. На мой взгляд, в такую погоду надо всех в обязательном порядке заставить обрабатывать самолеты — должно быть указание об обязательной обработке. А его, насколько я знаю, нет. И командир мог отказаться от нее из-за экономии средств для своей авиакомпании. Хотя такая обработка стоит всего-то порядка 20 тысяч рублей.
Версии авиакатастрофы: «Нельзя исключать самого страшного»: что думают на Украине о крушении Ан-148
«Шапка как у гриба»: очевидцы рассказали о взрыве при крушении Ан-148