Сразу после нападения все пострадавшие дети — а их всего оказалось семеро — были госпитализированы в республиканский Центр медицины катастроф. На помощь бурятским врачам тут же вылетели их коллеги из Санкт-Петербурга. В первую очередь они занялись девочкой, которая пострадала больше других: ей была сделана операция, сейчас девочка находится под наблюдением питерских специалистов — нейрохирургов и нейрореаниматолога.
«Состояние одной девочки крайне тяжелое, она остается в коме, подключена к аппарату искусственной вентиляции легких», — сообщил министр здравоохранения Республики Бурятия Дамбинима Самбуев о состоянии здоровья этой школьницы.
Пресс-секретарь республиканской клинической больницы скорой медицинской помощи Дора Хамаганова написала на своей странице в Фейсбуке, что школьница лежит в отделении детской анестезиологии и реанимации, ей «оказываются все меры интенсивной терапии, и ее состояние не ухудшилось».
Более точно о состоянии этой школьницы рассказал нейрохирург, который ее оперировал, Вильям Хачатрян. По его словам, девочка не в коме, а в медикаментозном наркозе. Ее состояние не ухудшается, и, возможно, очень скоро врачи будут выводить ее из-под наркоза. При этом, как отмечают доктора, ближайшие дни для пациентки будут критическими — могут проявиться осложнения. Поэтому в течение семи дней за девочкой будут наблюдать, и если понадобится, то ее переведут в специализированную клинику в федеральном центре.
Другой школьнице, которой напавший подросток отрубил пальцы, питерские врачи их пришили. Операция длилась шесть часов, и теперь медики дают благоприятный прогноз: функции пальцев должны восстановиться. Провел эту сложную операцию питерский микрохирург с мировым именем из НИДОИ им. Г.И.Турнера Минздрава РФ, руководитель отделения реконструктивной хирургии и микрохирургии кисти Сергей Голяна. «Мы сшили все сосуды пострадавших пальцев… кровообращение восстановлено», — прокомментировал он результат своей работы.
Пострадавшая при нападении учительница литературы Ирина Раменская пришла в себя и даже сделала предположение о причинах этого ЧП. Она думает, что ученик мог напасть на школу из-за плохой оценки. «Никогда на А. не подумала бы, что он может такое сделать. Тихий, нормальный с виду мальчик. Да исправил бы он эту «двойку»! Так и не могу понять, почему он [так] поступил. Как закрою глаза, стоит в глазах: огонь, дым, как загорелся класс. Только одна мысль была — спасти детей!» — передала слова Раменской пресс-секретарь клинической больницы Хамаганова.
Состояние самого подростка, что пришел в школу с топором, оценивается как средней тяжести. «У него было проникающее ранение грудной клетки», — рассказал главврач больницы, где лежит Андрей (имя изменено). Ему, по словам докторов, дренировали плевральную полость. Подросток в сознании, встает и ходит. И, что примечательно, в больнице он уже не предпринимал попыток травмировать себя, как это было в школе. Но за ним внимательно следят.
Между тем в местном управлении СКР рассказали «МК», что расследованием дела занимается 5-е Главное следственное управление в Новосибирске, а сотрудники из Улан-Удэ лишь входят в следственную группу. В настоящее время ими изучаются все изъятые в ходе обысков документы, проводятся допросы свидетелей. Подробности произошедшего следственные органы пока не раскрывают.
Источник «МК», близкий к расследованию, опираясь на детали ЧП, произошедшего в Улан-Удэ, дал рекомендации учителям, ученикам и родителям, на что обращать внимание во избежание повторения подобных трагедий.
— Пристальное внимание нужно обращать на появление у подростков каких-то рисунков, татуировок, связанных с криминальными субкультурами или экстремистского направления. Такую ситуацию ни в коем случае нельзя оставлять на самотек — необходимо приглашать подростков и их родителей как минимум на заслушивание у директора. Само по себе это уже может сыграть профилактическую роль. Охрана в школах должна быть обеспечена подобающе. Причем охранники должны не только смотреть, что проносят в школу, но и замечать, во что одеты приходящие. Особое внимание надо обращать, например, на тех, кто носит берцы. Также подозрение может вызывать одежда, прическа или другие детали образа, которыми молодые люди пытаются как бы противопоставить себя другим. В таком случае директору школы тоже нужно сразу же предпринимать меры — выяснять, с чем это связано. Что касается учеников, то дети, как правило, когда что-то замечают, не знают, что им с этим делать. Нужно донести до них, что в таких случаях необходимо информировать руководство школы и своих родителей, а взрослые, в свою очередь, ни в коем случае не должны игнорировать такую информацию.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram