Тихонов работал водителем всю жизнь. Его сын Алексей Викторович работает в том же Одинцовском ПАТП, что и отец. Кроме того, у Виктора есть 31-летняя дочь.
Подруга Виктора Владимировича — также мать двоих детей. О своем сожителе она отзывается категорично: «Прекрасный, работоспособный человек, очень опытный, ни с кем подозрительным не общался. Приходил с работы и сразу ложился спать. Потом сразу ложился на работу. Никаких сердечных либо других заболеваний у него не было».
Как выяснилось, у Тихонова в понедельник был выходной день. Кроме того, постоянно он управляет другим автобусом марки «ЛиАЗ» на маршруте 477 (Власиха-Москва). Вдобавок Виктор Владимирович страдал насморком, хотя и без температуры. Тем не менее его попросили выйти на маршрут, потому что на линии не хватало водителей. В 12.00 Тихонов уехал из дома, а в 13.30 приступил к работе.
Сразу после аварии Тихонов позвонил подруге и сказал: «Ириша, я попал в аварию, не жди меня сегодня. Больше говорить не могу».
Раньше Тихонов попадал в ДТП на автобусах, но это были рядовые аварии, без пострадавших. «У нас серьезные финансовые проблемы, - добавила женщина. - зарплаты не хватает».
ЧТО МОГ СДЕЛАТЬ ВОДИТЕЛЬ
«Авария настолько странная, что в лучшем случае похожа на какое-то кратковременное, но очень серьезное расстройство здоровья водителя, а в худшем — на его злой умысел, считает эксперт портала «АвтоВзгляд», главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр ЛЫТКИН. — Предположим, что после снятия с «ручника» у машины отказали тормоза. Не понять это до начала движения от остановки шофер не мог, поскольку системы контроля современных «ЛиАЗов» оповестили бы о тормозных проблемах заранее, выведя информацию на приборы (и при этом совершенно не важно, какая тормозная система — гидравлическая или пневматическая — используется). И даже самый мало-мальски опытный шофер, взглянув на приборную панель, не стал бы начинать движение от остановки. Но предположим почти невероятное — что системы не сработали. В этом случае «рулевой», пользуясь тем, что скорость движения невысока, попытался бы затормозить о ближайшее препятствие, врезавшись в него. И, судя по видео трагедии, в данном случае такая возможность у него была: он мог направить автобус и в грузовик, и в несколько легковушек. Однако создается ощущение, что он старательно объезжает и их, и тот столб, с которым он все-таки столкнулся, прежде чем съехать в переход.
В конце концов он мог прямо на ходу перевести рычаг автоматической коробки передач в режим заднего хода: АКП, конечно же, разлетелась бы в дребезги, но транспортное средство вполне могло остановиться».