Прокурор Борис Непорожный в суде заявил, что считает вину Улюкаева полностью доказанной. Он сослался на показания генерала ФСБ Олега Феоктистова — бывшего главы службы безопасности «Роснефти». Согласно озвученным прокурором показаниям Феоктистова, глава нефтяной компании Игорь Сечин сказал ему, что Улюкаев после сделки по «Башнефти» попросил отблагодарить его в виде «премии», показав два пальца. Это было воспринято как два миллиона.
Феоктистов проконсультировался с директором ФСБ и получил указанную сумму в долларах для оперативного эксперимента. С его слов выходит, что Улюкаев первый звонил в офис «Роснефти», настаивая на встрече.
Непорожный также отметил выявленные экспертизой в разговоре Улюкаева и Сечина «лингвистические и психологические» признаки того, что между ними была договоренность о передаче и они знали, о чем идет речь, причем Улюкаев поддерживал скрытый характер беседы.
Зачем он поехал в «Роснефть», экс-министр внятно не объяснил, настаивает прокурор.
Улюкаев вину не признает. Он говорит, что думал, будто в переданной ему сумке элитное вино (эксперимент показал, что он весила более 20 кг и закрывалась на ключ). Находившемуся во время следствия и судебного процесса под домашним арестом экс-министру грозит до 15 лет лишения свободы.
Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram