До сей поры ДРГ охотились лишь за знаковыми лицами ДНР: например, за командирами батальонов и собственно лидером народной республики Александром Захарченко. 16 октября в лифте своего дома был подорван комбат подразделения «Спарта» Арсен Павлов (Моторола), 8 февраля в собственном кабинете выстрелом из огнемета «Шмель» был убит его друг, комбат «Сомали» Михаил Толстых (Гиви). На Захарченко же покушались не менее пяти раз. Покушались на члена контактной группы в переговорах по Минским Соглашениям Дениса Пушилина, на омбудсмена ДНР Дарью Морозову. Но министры оставались вне зоны интересов террористов.
В субботу по местному ТВ был показан сюжет, в котором министр доходов и сборов хвалился хорошим урожаем. По словам Тимофеева, блокада, объявленная Украиной, помогла республике нарастить производство собственной сельхозпродукции. В завершении репортажа министр отправил послание «террористическому государству Украина» - «не дождетесь». И через несколько часов его автомобиль взлетел на воздух.
Машина Александра Тимофеева была подорвана в субботу в 8.30 утра в центре города - на выезде с улицы Ульриха на проспект Мира. Причем взрывов было два: на воздух взлетел не только министерский Лексус, но и машина охраны. Про предварительной версии, взрывное устройство, заложенное под днище, было приведено в действие дистанционно. Пострадало 8 человек. Сам Тимофеев получил тяжелую контузию. Но, как заявила пресс-служба министерства через некоторое время, он остался «жив и здоров».
Называют несколько версий покушения: внимание диверсантов к личности министра доходов и сборов могло быть привлечено после начала компании по перерегистрации украинской собственности на территории ДНР, которую главы народных республик анонсировали после объявления Украиной полной транспортной и торговой блокады ДНР и ЛНР. Поэтому вполне возможно, что министра «заказали» не просто по идеологическим соображениям, но и из мести за утраченные активы. Хотя и идеологическая подоплека может иметь место: Александр Тимофеев до того, как войти в правительство ДНР, был ополченцем с позывным «Саша Ташкент». Он возглавлял боевое подразделение «Оплот», которое в том числе участвовала в битве за Донецкий аэропорт. В сентябре- октябре 2014-го как раз шли самые горячие бои за «воздушную гавань».
В республике, между тем, в очередной раз задаются вопросом: почему украинские ДРГ так вольготно чувствуют себя в Донецке? Куда смотрят днровские спецслужбы? Хотя даже такой спец, как Александр Ходаковский, признает: вычислить ДРГ в городе очень сложно. «...Уже поздно вечером разговорились про эффективность в нынешних обстоятельствах традиционных методов охраны, и я не в первый раз уже произнес, что против фугаса или "монки" личная охрана не поможет - только погибнет зря...» - написал он на своей странице.