Обвинение считает, что вина Куликова полностью подтверждается показаниями экс-мэра города Иваново Сверчкова и показаниями посредника передачи денег — бывшего главы администрации города Константина Главчева, а в эпизоде о взятке с автомашиной — договором аренды транспортного средства, обнаруженным при обыске у Куликова.
Защита настаивает, что Сверчков весной этого года сам был осужден за взятку, часть из которой, по его словам, предназначалась Куликову, и путем заключения сделки со следствием хотел облегчить свою участь.
Но, похоже, не получилось. Рассматривая уголовное дело в отношении Сверчкова по факту взяточничества, судья, проверив все факты, в итоге вышел из упрощенного порядка, который обычно предусмотрен в случае со сделкой, и рассмотрел это дело в общем, назначив в итоге наказание последнему в виде 5 лет лишения свободы в колонии строго режима. Сам Сверчков после оглашения приговора в зале суда заявил местным журналистам, что ему должны были вынести условный приговор.
Между тем на прошлой неделе адвокатом Дмитрия Куликова была направлена жалоба в Генеральную прокуратуру РФ в отношении правоохранителей из Иванова, поводом для которой послужила обнаружившаяся аудиозапись очной ставки, которую проводил следователь по особо важным делам Управления СК РФ по Ивановской области.
По информации сетевого издания «Версия»: «Вопросы вызвала обнаружившаяся аудиозапись очной ставки, которую проводил следователь … между Дмитрием Куликовым и Константином Главчевым. В ходе ее Главчев неожиданно изменил показания. Если прежде он уверял, что передавал деньги, то теперь заявил: да, он отдавал Куликову какие-то свертки, но что в них было, он не знает. После этого следователь вдруг объявил перерыв. Куликов со своими адвокатами вышел в коридор, а Главчев остался со следователем.
Запись разговора, происходившая, предположительно, в этом кабинете, и попала в поле зрения прокуроров. Не возьмемся однозначно утверждать, что зафиксирован именно разговор между сотрудником Следственного комитета и главным свидетелем, — экспертизу никто не проводил. Потому можно говорить лишь о том, что звучащие голоса очень похожи на голоса тех, кто оставался в кабинете.
«А сейчас чего нужно-то, сейчас?» — интересуется один участник разговора. На что собеседник его инструктирует: «Ну, я не знаю, возможно, деньги. Деньги, конкретно, — деньги были. А то — вы не видели. Вы сами отсчитывали (их) в декабре. Сами говорите. Если будут сейчас такие вопросы задавать, конкретно говорите: деньги».
После чего он конкретно указывает, что нужно отвечать на вопросы о точных местах и датах, когда Куликову якобы передавались свертки с деньгами».
Эксперты утверждают, что подобного рода поведение со стороны силовиков — в последнее время не редкость. Следователи, например, стали все чаще влиять на политику, используя имеющиеся у них полномочия.