Как стало известно «МК», обвал случился около 11.00. Несколькими днями раньше рабочие из другой бригады ООО «Альмакор групп» собрали опалубку, а в четверг мастера из второй вахты начали заливать все бетоном. Они вылили 140 кубов бетона (к сведению, 1 куб — 2 тонны 200 кг). Под столь внушительным весом все и рухнуло. Основной удар пришелся на 60-летнего рабочего Алексея Андреева, уроженца Чебоксар. Мужчина стоял внизу, под всей конструкцией, и скончался на месте.
— Это настоящий злой рок — ведь в четверг у Андреева был первый рабочий день, — рассказали коллеги.
Пострадали другие рабочие — 21-летний арматурщик Рамиль Хайдаров (у мужчины черепно-мозговая травма), 20-летний Махамат Шаюсупов (перелом костей стопы), 30-летний Байрам Хасаинов (ушиб мягких тканей и сотрясение мозга). Жертвы были госпитализированы.
Точную причину ЧП установит комиссия после проведения всех экспертиз. К сведению, главным заказчиком всей реконструкции является Департамент строительства столицы. Технический заказчик и официальный застройщик — ООО «ГорКапСтрой». Генподрядчиком является инвестиционно-строительная компания «АРКС». Как сказано на официальном сайте корпорации, она выиграла тендеры на реконструкцию всех 29 километров А-101 (Калужское шоссе). Работы были разбиты на два этапа. 23-й км, на котором произошло ЧП, относится к первому этапу. Как заявил «МК» представитель «АРКС» Юрий Мелихов, непосредственные работы ведут фирмы-субподрядчики. Ввиду крупного масштаба проекта таких компаний на объекте несколько. Одна из них — «Альмакор групп». Эти строители заняты сразу на нескольких участках проекта: стройке моста через реку Пахра и возведении одного из путепроводов. Кроме того, среди субподрядчиков числится компания «УСК Мост», по вине которой при реконструкции шоссе ранее уже произошел инцидент: упал башенный кран из-за нарушений при ведении работ на высоте.