Впрочем, кое-какие фатальные совпадения и статистические закономерности все же есть. Во-первых среда — все-таки на втором месте среди дней недели по количеству ДТП в Москве (всего 1256 за период с 1 января по 3 декабря прошлого года, больше только в пятницу). А во-вторых, Коротыгино находится на той же дороге, совсем недалеко от другого населенного пункта в составе Новой Москвы — Ознобишино, где до сих пор помнят ужасную катастрофу 13 июля 2013 года. Тогда грузовик врезался в рейсовый автобус и вдобавок засыпал салон щебнем. Погибли 18 человек. И вот снова злополучная Варшавка....
...Место катастрофы видно издалека — по скоплению машин на обочинах и миганию сирен. Варшавка здесь узкая, по одной полосе в каждую сторону. И любая неосторожность водителя может стать роковой.
Пламя уже потушено — после столкновения «УАЗа» и «Тойоты-Ибсон», произошедшего в 15.10, обе машины вспыхнули. Возможно, именно поэтому жертв так много: некоторые просто сгорели заживо.
Постепенно выясняется полная картина трагедии. Большинство жертв ДТП — уроженцы Киргизии. Их везли в Сахарово, в многофункциональный миграционный центр, куда ежедневно стекаются сотни мигрантов. Водитель — также узбек, по предварительным данным, его зовут 22-летний Уулу Кылычбек, и он прилетел в московский регион всего две недели назад. В салон набилось аж семеро (!) пассажиров. Уулу подобрал их у метро «Аннино» и повез на юг Подмосковья. Пятеро пассажиров погибли. А вот двое и шофер выжили. Уулк теперь будет отвечать по всей строгости закона.
Вина молодого человека почти очевидна: следы на асфальте позволили определить, что именно «Тойота» выехала на встречную полосу. Здесь есть нюанс: «Ибсон» - праворульная машина. Кроме того, на этом участке Варшавского шоссе нет разделительного отбойника, что, конечно, повышает риск ДТП.
В результате рядом «Тойота» на полной скорости врезалась в микроавтобусе «УАЗ», в котором ехали водитель и пятеро пассажиров. Это была бригада рабочих, занимавшихся ремонтом строительной техники. Они выезжали из деревни Коротыгино и только-только успели вырулить на трассу в сторону Москву.
Опубликован полный список пострадавших и жертв ДТП в Новой Москве
На место аварии сразу же прибыли представители посольства Киргизии. Впрочем, сразу опознать всех жертв трагедии не удалось: некоторые документы сгорели. Задачу неожиданно облегчил проезжавший мимо уроженец Узбекистана. Он тоже ехал в Сахарово, притормозил, увидев последствия катастрофы, и к своему ужасу опознал двоих знакомых. Вскоре на место приехали и родственники. Рассказывает Тимур, потерявший в катастрофе двоюродного брата:
- Ему 32 года, родом из Кашкадарьинской области Узбекистана. Женат, двое детей. Приехали они две недели назад. Подучились, прошли медкомиссию и собирались получать патент. На стройке должны были работать. А вот ведь как получилось?
Четверых пострадавших отправили в три московские больницы — 1-ю, 7-ю и 36-ю. Это водитель Кылычбек, его пассажиры Сарвар Мухандуев и Джолдошбек Аминкулов, а также Геворг Аминкулов (в какой машине был он, на момент подписания номера еще устанавливалось). Один из пострадавших скончался в больнице. Кстати, Уулу хоть и получил тяжелые травмы, но выжил и теперь будет отвечать по всей строгости. Отметим, что штраф за выезд на встречную полосу в Киргизии — 1000 сомов (чуть меньше нашей тысячи рублей). Может, поэтому к такому страшному виду нарушений (в России за это отбирают права) водители из южной республики относятся столь легкомысленно?
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует Петр ШКУМАТОВ, координатор движения «Общество Синих Ведёрок»:
«Праворульность» «Тойоты» здесь ни при чем. В большинстве случаев лобовое столкновение - это летальный исход. Современные автомобили рассчитаны на столкновение на скорости 40-45 км/ч максимум, а на Варшавском шоссе скорость потока не меньше 80 км/ч. То есть это двукратное превышение запаса прочности. Хотя в данном ДТП людей убил огонь, если бы «буханка» не загорелась, в живых осталось бы больше человек. А вообще избежать аварии можно было очень легко — достаточно было властям лишь позаботиться о разделительных отбойниках».
О необходимости профилактики таких ДТП уже заговорили и надзорные органы. В ближайшее время будет поднят вопрос о строительстве отбойников на этой трассе. Как прокомментировал «МК» первый заместитель прокурора Троицкого административного округа Максим Щербаков, также необходимо повышать культуру вождения и профессионализм водителей.