Все опрошенные нами журналисты утверждают — самолет Ту-154, который летал в том числе и в Сирию, хоть и прослужил 33 года, был переоборудован и в работе был безупречен:
- Я недавно летал этим бортом — очень хороший самолет, кожаный салон. Все новенькое. И в полете себя показывал только с лучшей стороны. В нем себя чувствовали в безопасности. Ну, и экипаж безусловно самый профессиональный, - рассказал «МК» корреспондент одного из российских телеканалов.
Как правило борта Минобороны в Сирию летали с остановками — в Моздоке или Сочи. Остановка в Сочи не была ничем примечательной. Там находится таможня, и военные при необходимости оформляли там свои грузы. Также самолет здесь дозаправлялся. Что касается журналистов и других пассажиров, то и в Моздоке и в Сочи с ними обходились в зависимости от ситуации — иногда выпускали из салона, иногда нет.
- Пока шло оформление грузов, мы могли сходить в столовую для персонала, которая находится в аэропорту, - рассказал наш коллега с телеканала.
В тоже время по словам спецкора «МК» Александра Степанова, то на его памяти, из салона во время таких остановок, как правило, никого не выпускали.
- Остановка могла длится до трех часов. Тем не менее журналисты находились в салоне, - рассказал он.
Что же касается паспортного контроля, то тут все однозначно — он проходил еще перед началом полета, в Чкаловском:
Там все очень серьезно: паспортный контроль, списки журналистов, заблаговременная аккредитация — мышь не проскочит.
Как стало известно «МК», от одного из российских телеканалов в эту командировку должны были полететь две журналистки. Однако обе в последний момент отказались от поездки.
В ходе самого перелета, по словам журналистов, «по-настоящему страшно», становится после того, как самолет пересекает границу с Кипром.
- Наступает час «Ч». Ближе к Сирии, когда борт попадает в зону сирийских диспетчеров, все огни в салоне выключаются, шторки задвигаются. Самолет становится невидимым. Эти меры обязательны, так как гражданские самолеты самые незащищенные, - рассказал «МК» один из коллег «МК».
По его словам, в воздух поднимаются четыре вертолета, которые по периметру «ведут» самолет. В том случае, если с земли начнется обстрел, они должны принять огонь на себя и вступить в бой.
- Только за 10 метров до земли самолет обозначает себя, включаются огни. То, что делают в этих условиях пилоты - наивысшее мастерство. На земле не раз признавались: мы слышим гул самолета, но его не видно до последнего момента, - рассказал журналист.
Читайте онлайн-трансляцию событий, связанных с катастрофой Ту-154
Материалы по теме: «На Ту-154 разбился ансамбль Александрова во главе с дирижером Халиловым»
«Евгений Ройзман рассказал, почему Доктор Лиза оказалась в разбившемся Ту-154»