Как стало известно «МК», экстренные службы города в трехкомнатное жилище вызвала супруга дипломата Марина около 18.00. Полицейские (на место выехал сам глава ОМВД «Зюзино») прибыли быстрее медиков и обнаружили в спальне на кровати бездыханное тело мужчины в одних трусах и с подушкой на голове. Огнестрельное ранение полицейские сразу не увидели, хотя и заподозрили неладное. Как бы то ни было, было решено дожидаться врачей.
Супруга тем временем не могла внятно объяснить что случилось. Женщина была в неадекватном состоянии (правда, алкоголем от нее не пахло). Так, дама в какой-то момент пыталась позвонить с телевизионного пульта, ругалась на полицейских и просила проверить — не состоял ли муж на учете у психиатра.
Прибывшие медики тоже сразу не сообразили — от чего скончался пациент. Они подумали, что у мужчины случилось желудочно-кишечное кровотечение. Тайна открылась, когда они сняли с части головы подушку. В районе виска зияла овальная дыра. Стало понятно, что дипломат скончался от огнестрельного ранения. Полицейские тут же принялись искать пистолет, но так и не нашли. Следователи планировали допросить Марину (когда та придет в себя), возможно, она прояснит обстоятельства трагедии. По первым данным, сам себе нанести смертельное ранение Польшиков не мог.
Петр Польшиков после окончания МГИМО в 1983 году пришел на работу в МИД. Его последняя должность - главный советник Латиноамериканского департамента. В дипломатической системе Польшиков считался сотрудником среднего звена.