МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Трагедия в ХМАО: семейная фирма-перевозчик имела всего один автобус

У школы не было денег на перевозку детей, благотворители их возили бесплатно

Транспортная компания, перевозившая маленьких спортсменов из Тюмени в Нефтеюганск, чей автобус попал в страшное ДТП, унесшее жизни 12 человек, оказалась маленькой семейной фирмой. «МК» удалось разузнать новые факты о фирме и водителях, которые находились за рулем автобуса и грузовика, соответственно.

Фото: youtube.com

Водитель автобуса Марат Зайнуллин, 1969 года рождения уже не первый год работал в компании у индивидуального предпринимателя Елены Сидорук, занимающейся пассажироперевозками. Несмотря на то, что за «баранкой» водитель более 20 лет, за последние 2 года он успел попасться на семи правонарушениях. Один раз он не пропустил пешехода, дважды управлял транспортным средством не пристегнувшись, четыре раза его ловили на вождении автомобиля при наличии неисправности, запрещающей движение. Однако не известно, идет ли речь об автобусе или о личном транспорте. Кроме того, в базе данных арбитражных судов он проходит одним из участников ДТП в 2010 году, в которое попал на своей машине.

Второй участник жуткой аварии Раиль Саитханов не может похвастаться столь серьезным водительским стажем — права у него с 2008 года. На жизнь он зарабатывал грузоперевозками. В тот роковой день он выполнял заказ и перевозил гусеничную технику, имя заказчика до сих пор не известно. Но ясно одно, его выбор пал не на самого лучшего частника, так как Саитханов в среднем каждые два месяца получает «письма счастья». С 2015 года он попадался за непристегнутые ремни безопасности, превышение скорости, вождение с неисправностями, несоблюдение дорожной разметки и знаков, невключение сигнала поворота, непропуск пешехода. Список более чем солидный.

Помимо двух водителей — виновников ДТП задержали сына индивидуального предпринимателя Елены Сидорук — Александра. Фактически именно он выполнял обязанности директора, а его мама руководила семейной компанией лишь на бумаге. «МК» удалось узнать у Елены информацию о ее сыне и компании.

«У нас маленькая фирма. Один автобус. Обычно сам Саша занимался перевозками, но в этот раз он не смог выполнить рейс и попросил Марата отвезти детей туда и обратно. Мы возили воспитанников спортивной школы абсолютно бесплатно, у школы нет денег на осуществление трансферов, поэтому они просили перевозчиков в качестве благотворительности помогать с поездками. Вот мы и вызывались. У нас даже грамота от них есть в знак признательности».

По ее словам, автобус был полностью исправен: в ноябре он прошел техосмотр, а водитель — медицинское освидетельствование. Всю документацию из офиса забрали полицейские, Александра задержали на 48 часов. Семья уже наняла адвоката, который завтра проведет первую встречу с Сидоруком.

Какие сроки грозят виновникам аварии

Следственный комитет во вторник предъявил обвинения фигурантам уголовного дела, возбужденного по результатам страшной аварии автобуса с детьми.

Водитель автобуса Марат Зайнуллин.

Так, водителю автобуса, перевозившего детей, Марату Зайнуллину, предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей УК «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальное наказание — до 7 лет лишения свободы. Водителю тягача Раилю Саитханову также предъявлено обвинение в совершении преступления по аналогичной статье. Представителю индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку, предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного статьей «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Водитель тягача Раиль Саитханов.

Максимальное наказание — до 10 лет лишения свободы. Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц» в отношении директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой. Максимальное наказание — до 7 лет лишения свободы.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ЧИНОВНИКИ

— вводить курс контраварийного вождения хотя бы для водителей автобусов;

— обязать даже одиночные автобусы с детьми выводить на рейс только в сопровождении автомобиля ГИБДД;

— на любой федеральной трассе должно быть установлено разделительное ограждение, не позволяющее выезжать на встречную полосу.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах