Теперь же виновными пытаются выставить сотрудников Центра передержки диких животных департамента природопользования Москвы. Якобы они не смогли обеспечить редким питомцам нужный уход.
Управляющий Центра Арвидас Яблонскис рассказал «МК» о том, что происходит в учреждении после скандальной новости о возбуждении уголовного дела.
- Мы просто в шоке от того, что свалилось на нас, - говорит Арвидас. – По всем новостям показали, будто мы погубили соколов. Да неужели вы думаете, что мы специально что-то сделали для того, чтобы птицы погибли?
- Сотрудники Центра – это просто люди, которые ухаживают за животными, мы делаем все, чтобы им было комфортно.
По рассказу управляющего, соколов Григория Павленко им доставили в коробках, в августе. Арвидас лично участвовал в их приеме. Для новых гостей выделили клетки, предназначенные для хищных птиц. Они находятся в зоне леса, в окружении деревьев. Причем ради новых редких пернатых предыдущим обитателей вольеров пришлось переселиться в другие «квартиры». Перед заселением сотрудники обеззаразили почву.
Первые два сокола – подрощенные птенцы - погибли практически сразу – не пережили стресса от дороги. Их хозяин Григорий Павленко предсказывал, что так и случится. Он настаивал, чтобы у него не забирали птенцов, потому что в силу возраста они просто не выдержат столь резкой смены обстановки.
Судя по всему, погибшие малыши – родные братья кречета, которого президент РФ Владимир Путин подарил эмиру Катара. Какая же была необходимость у представителей власти в срочном порядке переправлять молодых соколов в Центр передержки? И почему там согласились принять птиц – домашних, окольцованных, имеющих все сопроводительные документы, а значит, изъятых незаконно?
- Поймите, мы не имеем право отказаться от животных, которых нам направляют, - объясняет Арвидас. – Центр относится к Департаменту природопользования Москвы, нам привезли, мы обязаны принять. Не можем сказать: «Нет, извините, я отказываюсь».
Другие десять соколов, по словам управляющего, не перенесли природных катаклизмов, обрушившихся на Дмитровский район в середине ноября (именно там находится центр передержки). В районе действительно был введен режим ЧС из-за ледяного дождя и сильнейшего снегопада – из-за разгула стихии вышли из строя линии электропередач, произошло массовое отключение света.
- Это было самое страшное, что случалось в нашем центре: деревья падали, как подкошенные, - рассказывает Арвидас. – Лес и сейчас в ужасающем состоянии. Свет пропал, его долго не могли восстановить, для нас это было настоящее испытание. Соколы тоже испытали огромный стресс – их клетки как раз стоят в лесу, они огромные, мы не можем их перенести. Те, кто послабее, не выжили. Они отказывались от еды, резко потеряли в весе. Мы не смогли их спасти. Когда птицы погибли, мы тут же это зафиксировали, у нас есть все документы. Акт вскрытия, который проводили в местной лаборатории, показал, что никаких болезней у них нет, все чисто. А сегодня их отправили в другую лабораторию, в Москву, для дополнительной проверки.
Сотрудники уверяют, что оставшиеся соколы чувствуют себя нормально, у них отличный аппетит и нет никаких угроз здоровью. Их кормят цыплятами и перепелками, которых выращивают тут же.
Если версия причин гибели птиц подтвердится, уголовное дело против работников Центра по идее должно быть закрыто: ледяной дождь является форс-мажорным обстоятельством. А вот действия сотрудников СКР по-прежнему вызывают только недоумение и вопросы. Кстати, в среду репортеры «МК» достигли предварительной договоренности с сотрудниками Центра на визит хозяина соколов и журналистов для проверки условий содержания птиц. Также сотрудники пообещали предоставить ветеринару трупы для их освидетельствования. Однако впоследствии руководство Центра было вынуждено отказать нам в приеме под давлением следователей СКР. В четверг в Центре должны проводиться следственные действия, на территории уже работают сотрудники СКР и ФСБ.