Главное действующее лицо в этой истории (помимо нашего журналиста) — полковник Сидоров. Но давайте с самого начала.
11 декабря 1997 года около восьми утра в собственной квартире в Шмитовском проезде в Москве был смертельно ранен советник министра атомной энергетики Владимир Хохлов. Следы привели следствие в Курск. Следственная бригада устроила обыск по месту жительства и работы одного из подозреваемых — в то время начальника Управления уголовного розыска УВД Курской области, полковника милиции Виктора Сидорова.
— Нашли незаконно хранившиеся боеприпасы, возбудили уголовное дело, — рассказывает Денис. — А еще были обнаружены подлинники анонимок, направлявшихся в МВД и другие инстанции, в отношении тогдашнего начальника УВД Курской области Волкова.
Но... ничего не произошло. Вскоре Сидоров был направлен для выполнения задач в составе курского отряда милиции в Чечню. Именно там наш журналист Денис Шайкин встретил его, общался с ним, но так и не успел сделать с ним интервью. Сидоров, уезжая с колонной, крикнул: «Не расстраивайся, еще успеем!» Но интервью состояться было не сужено: из Чечни Сидоров хоть и вернулся, но был госпитализирован с диагнозом «инфаркт», после чего в 2003 году уволен из органов по состоянию здоровья и исчез…
— Я думал даже, что его убили или посадили, — говорит Денис. — В каком же я был шоке, когда в феврале 2016 года он вдруг словно воскрес. Сидоров сейчас первый заместитель начальника УМВД по Курской области. А встретились мы с ним так: он пригласил меня в кабинет.
Цитата из публикации «МК-Черноземье» от 14 сентября: «Полковник Сидоров показал мне ксерокопию статьи в «МК-Черноземье» о полицейских, уличенных в контрабанде алкоголя… Сидящий в кресле начальник полиции господин Сидоров попросил меня не продолжать историю с паленой водкой».
Денис начал новое расследование — как Сидоров пришел в полицию, как и при каких условиях, а также с чьим участием из личного дела были, по всей видимости, удалены материалы, которые послужили основанием для его увольнения (якобы там были данные об инвалидности, характеристика бывшего начальника УВД Курской области, генерал-майора милиции Волкова о его профессиональной непригодности, связях с преступной средой и предательстве интересов службы).
Когда громкое расследование только готовилось к публикации, 2 сентября сотрудники полиции попытались арестовать Дениса Шайкина. Не получилось (он был тогда в больнице с подозрением на инсульт). 14 сентября вышла та самая статья.
...20 сентября Дениса Шайкина вызвали в отдел полиции для дачи показаний (обвинили в вождении автомобиля в нетрезвом виде, при этом в распоряжении полиции нет результатов медицинской экспертизы, свидетельствующих о том, что он находился пьяным за рулем). Уже на выходе из здания сотрудники УГИБДД без постановления об аресте попытались посадить журналиста в припаркованный неподалеку автомобиль. Ну а потом... «скорая», больница, диагноз — закрытая черепно-мозговая травма....
Дежурный сотрудник отдела собственной безопасности УМВД России по Курской области в телефонном разговоре с редакцией «МК Черноземье» опроверг информацию об избиении Дениса Шайкина. Еще бы! Кто мог ожидать от него другого ответа?
Я не знаю, что будет после этой статьи. Может, руководство МВД РФ заинтересуется прошлым полицейского Сидорова, как им интересуется наш сотрудник. А может, с Денисом случится что-то и похуже... Во втором случае мы готовы начинать с запросов о Денисе каждую новую статью в «МК».