Сам теракт, как теперь уже ясно, был тщательно подготовлен. С камер наблюдения на Английской набережной в Ницце, где разыгралась трагедия, были получены записи за 12 и 13 июля, на которых видно, как Булель, находясь за рулем грузовика, изучает обстановку.
Страдал от психических расстройств, пил, принимал наркотики, участвовал в драках и был известен полиции — пока такой портрет террориста складывается из обрывочных сведений о нем.
Британское издание The Independent побеседовало с соседями Булеля, которые рассказали о его пристрастии к алкоголю и ссорах с женой — вплоть до рукоприкладства. Но, по их словам, никаких симпатий к радикальным исламистам он не выказывал — равно как и его супруга, которая даже не носила хиджаб.
О том, что и сам Булель не был религиозным человеком, рассказал другому британскому изданию — The Mirror, его отец Мондхер. «Он не соблюдал пост в Рамадан. Он пил… В 2002–2004 гг. у него были проблемы с психикой, которые привели к срыву. Он кричал, злился и ломал все», — также сообщил он. В результате сыну был прописан курс медикаментов. Но нельзя доподлинно утверждать, что Булель следовал рекомендациям врачей, — друзья рассказывают, что он к 17 годам, несмотря на свои проблемы с психикой, уже употреблял алкоголь и легкие наркотики.
Но даже если принять на веру, что радикальный ислам (как и религия в целом) не занимали Булеля, трудно найти объяснение факту отправки им семье огромной суммы — 100 тысяч евро — незадолго до трагедии в Ницце. Как заявили родственники, он и до этого присылал им деньги, но, разумеется, гораздо меньшие. Позднее, в день теракта, Булель связался со своим младшим братом — отправил ему селфи-снимок и сказал, что у него все отлично, также сообщает The Mirror.
В этой связи резонно звучат слова главы МВД Франции Бернара Казнёва, который предполагает, что Булель, не замеченный в связях с исламистами, мог просто «быстро радикализоваться». Деньги в таком случае могли быть платой со стороны ИГ за совершение теракта.
Не меньшей загадкой является и последнее отправленное СМС, обнаруженное в телефоне Булеля. «Неси больше оружия, принеси пять в С.», — написал он в 22.27 по местному времени (теракт произошел примерно в 22.30). Пока неясно, кому было отправлено это сообщение.
МЕЖДУ ТЕМ
Одна из женщин, смотревших салют на набережной в трагический вечер 14 июля, родила ребенка во время теракта. На тот момент она, по счастью, находилась в ресторане неподалеку: дама была уже на девятом месяце, сказалось и волнение от происходящего вокруг. Среди посетителей заведения оказался врач, оказавший необходимую помощь. Позднее мать и ребенка увезли в больницу спасатели.