13 июля наряд патрульно-постовой службы отдела МВД России по району Беговой - старший сержант полиции Федор Максимов и водитель сержант полиции Георгий Михайлов во дворе дома 33 корпус 7 увидели подозрительного мужчину. На часах было около 22.00. Незнакомец с целлофановым пакетом одиноко сидел на детской площадке. Местные жители жалуются на алкоголиков, которые часто распивают здесь спиртное. Стражи порядка попросили предъявить документы. В ответ мужчина достал два паспорта — российский и заграничный на имя Эдгара Ренатовича Занчурина, жителя города Киров. Полицейские связались с ОМВД, передали данные коллегам, чтобы «пробить» мужчину по оперативным базам. В это время гражданина попросили открыть пакет. Сначала мужчина пытался уверить, что внутри «нет ничего такого». Тогда Максимов и Михайлов пригрозили доставить Эдгара в ОМВД и посмотреть пакет в присутствии понятых. В ответ на это мужчина неожиданно достал из пакета... автомат—пулемет (предположительно, «Кедр») и открыл огонь по полицейским. Стражи порядка бросились врассыпную и попрятались за детские горки. Однако одна из пуль попала в ногу полицейскому Михайлову (полицейский также стрелял в нарушителя, по правилам предварительно выстрелив в воздух). «Скорую помощь» раненому товарищу вызвал напарник. В больнице имени Боткина медики прооперировали пациента (извлекли пулю из голени). Воспользовавшись суматохой, бандит скрылся. Его приметы: На вид 25-30 лет, худощавого телосложения, рост 160-170 см, имеет небольшие усы. Был одет в серую джинсовую куртку.
Спустя пару часов в квартиру предполагаемого преступника нагрянули местные полицейские. Мама Занчурина была в шоке от ночного визита людей в погонах:
«Толком мне ничего не сказали, - жалуется Накия (сына Эдгара она воспитывала одна — прим. Авт.). - Показали кировский паспорт сына, спросили, где он сам. Эдгара я видела месяц назад, когда он уезжал в Казань на заработки. Работал там где придется, образования у сына нет». Накия призналась, что она посещает мечеть, но сына туда не водила и сомневается, что его могли завербовать в запрещенную в России террористическую организацию ИГИЛ (такие предположения высказывались). По другой версии, Занчурин был профессиональным киллером и поджидал во дворе жертву. Дома у него изъяли детали, которые могли быть использованы для изготовлении оружия.