МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Ученик командира пропавшего Ил-76 назвал версии исчезновения самолета

Об экипаже, а также о причинах возможного крушения «МК» рассказал экс-пилот авиации МЧС РФ

Капитан Ил-76 МЧС России Леонид Филин, который в пятницу после тушения пожаров в Баяндаевском районе Иркутской области, не вышел на связь, был одним из самых опытных пилотов ведомства. Об экипаже пропавшего самолета «МК» рассказал бывший ученик Филина — экс-пилот авиации МЧС, командир гражданского Ил-96 Сергей Кнышов.

Экипаж пропавшего самолета.

- Мое становление командиром состоялось в авиации МЧС, в том числе и под руководством Леонида Филина. Это высокопрофессиональный пилот, бывший военный - бывал в горячих точках. Он, как и бортинженер Кузнецов, которого я также хорошо знаю, стояли у истоков зарождения авиации МЧС. Еще раз — все они профессионалы. Филин достаточно возрастной пилот, то есть, человек летающий всю свою жизнь. Но в авиацию МЧС других и не берут, потому что работа эта очень серьезная, опасная и требующая высоких навыков, - рассказал «МК» Кнышов.

Как стало известно «МК», 64-летний КВС Филин окончил в 1974 году Балашовское Высшее военное авиационное училище летчиков (Саратовская область). Летал на самолетах Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76. Общий налет у Филина составляет более 12000 часов. Филин также являлся участником боевых действий в Афганистане. В 2000-х годах был уволен в запас.

Так называемый «человеческий фактор», по словам Кнышова, можно сразу же исключить. А вот отказ техники или столкновение с препятствием — наиболее вероятные причины возможного крушения самолета.

- Дело в том, что на такие сложные вылеты берут только самых опытных пилотов. Чтобы вы понимали, самолет летит на малых высотах в кромешном дыму, фактически на ощупь. Да, есть карты. Но опять же какая-нибудь вышка могла быть и не нанесена на карту. Деревья тоже не одинаковой высоты. Более того, сегодня они здесь тушат, завтра в другом месте — всю землю знать невозможно. Поэтому, да, могло быть столкновение с искусственным (вышка) или природным препятствием (горы, холмы, деревья), - заявил «МК» Кнышов.

Также пилот не исключает, что мог произойти отказ техники.

Тушение пожара с помощью Ил-76 на учениях МЧС РФ. Фото: Олег Фокин.

- Ил-76 вмещает 42 тонны воды. На борту находится два бака по 21 тонне. Самолет сбрасывает весь этот груз за 12 секунд. После этого происходит перебалансировка самолета, которая требует от пилота определенных навыков. Действовать нужно очень быстро, потому что после сброса такой массы самолет просто прет вверх. Двигатели, руль высоты — все ведет себя иначе. В профессионализме пилота я не сомневаюсь, но во время уравоновешивания самолета мог произойти отказ техники, - рассказал Кнышов.

Напомним, что в пятницу, в 06.30, не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС России. На борту воздушного судна экипаж в составе 10 человек.

Кстати, пропавший самолет за время работы в Иркутской области защитил от огня 37 населенных пунктов. Экипаж Леонида Филина неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории России и за рубежом. В Иркутской области они работали уже не в первый раз, а в прошлом году также вылетали на тушение пожаров на Байкале.

Фото: Андрей Аракчеев

С начала пожароопасного периода на территории Сибирского федерального круга авиация МЧС России принимает активное участие в ликвидации природных пожаров. За этот период было выполнено более 550 сливов и сброшено более 5000 тонн воды.

В тушении пожаров в лесах Прибайкалья задействованы 3 вертолета Ми-8, самолеты Бе-200ЧС и Ил-76 МЧС России. Только за истекшие сутки они сбросили 103 тонны огнетушащей жидкости. Силами этой авиационной группировки МЧС России было сбито 5 верховых пожаров, что позволило сделать доступным тушение наземными силами. Тяжелый транспортный самолет Ил-76 обычно привлекается при тушении на критических направлениях, сбрасывая одновременно до 42 тонны воды.

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах