Как ранее писал «МК», 15 июля 2014 года в Московском метрополитене на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар» произошло крушение поезда. Состав следовал через стрелочный перевод, ведущий в строящийся тоннель и не принятый в эксплуатацию. Именно нарушения, допущенные при монтаже «стрелки», и были признаны судом причиной аварии, ставшей крупнейшей в истории столичного метро (24 погибших и 208 раненных).
В качестве обвиняемых по делу об аварии в метро следствие привлекло четверых человек: Анатолия Круглова – заместителя генерального директора ООО «Спецтехреконструкция», субподрядной организацией, выполнявшей работу по трехстороннему договору между ГУП «Московский метрополитен» и генеральным подрядчиком ООО «СМУ «Ингеоком», Валерия Башкатова, старшего мастера дистанции капитального ремонта «Службы пути», непосредственно выполнявшего работу по организации укладки и установке стрелочного перевода, Андрея Трофимова, начальника дистанции капитального ремонта «Службы пути», непосредственно выполнявшего работу по организации укладки и установке стрелочного перевода и Юрия Гордова, помощника мастера, обслуживающего отрезок пути, на котором был установлен стрелочный перевод и произошла авария. Всем четверым 9 ноября 2015 года были вынесены обвинительные приговоры; при этом Юрию Гордову было назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Однако, по мнению адвоката Гордова, Тимура Чанышева, Гордов не причастен к аварии и был осужден по ошибке – доказать это юрист намерен сегодня в Мосгорсуде. Чанышев намерен привести слугам Фемиды целый ряд аргументов в защиту своей позиции. В частности, лицо, которое привлекается по 263 статье УК РФ (по ней был вынесен приговор) должно обладать признаками субъекта, на которого специально возложены обязанности по обеспечению безопасности движения или эксплуатации транспорта. Но сам Юрий Гордов этими признаками не обладает, так как с ним не был заключен соответствующий Трудовой договор на должность помощника дорожного мастера. Он лично не подписывал документ подтверждающий ознакомление с должностными обязанностями мастера околотка, а подпись его в данном документе поддельная. С приказом о назначении его ответственным за технический надзор по установке стрелочного перевода, Юрий Гордов. не знакомился, так как находился в этот момент на официальном больничном листе в связи с операцией.