Сам Гошт в Ивашевке бывал наездами. Здесь жили его родители, Василий и Наталья. Они воспитали пятерых детей: сыновей Евгения, Виталия, Сергея и Андрея, дочь Екатерину. Их разбросало по свету, но периодически отпрыски сзжались в отчий дом, привозили сначала жен и мужей, потом детей...
Вот и вечером в субботу под родительским кровом собрались сразу несколько поколений Гоштов. Полковник, его жена Светлана, дочь Екатерины — тоже Светлана, а также супруга Евгения Елена и их дочь, 7-летняя Сонечка. Вечер, судя по всему, прошел по-семейному. Некоторые из родных успели початиться на разных сайтах, посмотреть телевизор. В последний раз.
Трупов обнаружил рано утром родной брат Андрея Гошта Евгений, работающий водителем на местном нефтеперерабатывающем заводе (запомните место работы, к нефтезаводу еще придется вернуться не раз), когда вернулся после рабочей смены в родной дом. Первое, что его смутило, когда он перешагнул порог, это грязь в прихожей. Почуяв неладное, Евгений кинулся в спальню родителей, которая находится на первом этаже ближе всего ко входу. Дверь в комнату была открыта, а родители лежали на залитой кровью постели. Но они, судя по-всему, даже не поняли, что произошло. Во-всяком случае, Егений считает, что они были убиты спящими. Характер травм позволил предположить, что бандиты орудовали битами и кусками арматуры.
В другой комнате нижнего этажа спали Андрей Гошт и его супруга. Их, скорее всего, тоже забили во сне. Как рассказал брат убитого, «у Андрея вся спина в синяках была, он так на животе и лежал».
Тогда Евгений метнулся на второй этаж. Там он обнаружил убитыми свою жену и племянницу Светлану. И только семилетняя Софья еще подавала признаки жизни. В шоке, в истерике она кричала «Не бейте меня, не бейте!» Судя по следам, малышка металась по дому, пытаясь убежать от убийц. Девочка впала в кому, позже ее на вертолете санавиации переправли в детскую областную больницу в Самаре. Ее состояние оценивается как критическое.
Что-то прояснить могли видеокамеры — их в доме установили сразу же, как Андрей Гошт перешел на работу в Самарский главк. Но оказалось, что камеры, установленные во дворе дома разбиты, а сервер, где хранятся видеозаписи, вырван с корнем. Убийцы тщательно подготовились к нападению.
Сначала у специалистов было предположение, что дом Гошта заминировали. Деревню оцепили и туда выехали подразделения саперов. Однако, обследовав территорию домовладения, саперы нашли лишь муляж бомбы. «Нечто в стиле чеченцев, видимо, это попытка дать ложный след», - анонимно пояснил «МК» источник в следствии. О чеченцах и чеченском следе тоже еще придется упоминуть.
Деревня Ивашовка, где произошла трагедия, по словам местных жителей, не представляет собой ничего примечательного. Дом убитых, правда, несколько выделяется из общей массы деревенских строений — он «кирпичный, крепкий, не маленький». Но при этом роскоши, во всяком случае внешней, этот дом окружающим не демонстрирует.
- Сызрань, говорят, город криминальный. А у нас тут очень спокойно, ничего подобного не было, никаких грабежей, разбоев, - удивляется местный житель по имени Владимир, отвечая на вопрос «МК», могли ли семью полицейского убить из корыстных соображений?
Везде, где возможно в Итернете коллеги убитого Гошта пишут свои соболезнования и хорошо отзываются о нем. Вот пара типичных комментариев:
«Андрей Гошт — умница, человек с большой буквы, таких мало в полиции, честный , порядочный, прошу найти убийц и воздать им по заслугам . Коллеги.».
Также неофициально коллеги убитого высказываются за то, что убийство Гошта — это, скорее всего, все-таки месть.
Так за что же могли так жестоко отмстить Гошту?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно лишь повнимательнее прочитать биографию Андрея Вильгельмовича.
Его покровитель и «двигатель» по карьерной лестнице — Юрий Стерликов. Они вместе служили в Омске, и когда в 2010 году Стерликова назначили начальником УВД Самарской области, он, конечно же, стал расставлять всюду своих людей. Сызрань досталась Гошту. Кусок лакомый во всех отношениях. Город стоит как бы на отшибе, сюда ведет одна дорога, и очень легко держать весь район под контролем. Очень быстро местная полиция продемонстрировала, как это делается. Весь мелкий бизнес, все финансовые потоки с Сызранского нефтезавода (помните, где трудится брат Гошта,) - все контролировали блюстители закона. Наиболее сложные вопросы разруливал ставленник Гошта — начальник полиции, уроженец Чечни Руслан Хатуев (они служили вместе давным-давно в Тамбовской области). И сам начальник ОМВД чувствовал себя более чем уверенно. Построил дом родителям, перетащил в Поволжье родню, хотя какая зарплата у шерифа уездного городка, представить нетрудно. Скромная зарплата, чего уж там...
Периодически грязь, конечно же, выплывала наружу. Так в прошлом июле в городе развернулась настоящая война между полицейскими и хозяевами городских кафе и торговых павильонов. Двоих оперов избили в одном из кафе, после чего начальник полиции осчерчал и устроил лавочникам «веселую» жизнь. Облавы, «наезды» - коммерсанты Сызрани дрожали как осиновые листы.
Но этот скандал стал последним в бытность Гошта начальником УМВД. Уже тогда кресло под ним качалось: покровителя Стерликова перевели руководить полицией Новосибирской области. УМВД Самарской области возглавил Сергей Солодовников. И началась чистка. Хатуева по-тихому уволили. Гошта сослали на бумажную должность замначальника штаба. Он яростно сопротивлялся, мечтал остаться в Сызрани, а в последнее время готовил документы для переезда в Новосибирск — снова под крыло Стерликова. Но не успел.
Кто из врагов полковника нанес страшный удар? Муляж бомбы — намек на возможные разногласия Гошта с Хатуевым. Бейсбольные биты — стиль поволжских рэектиров, гангстеров из Тольятти и других городов-промгигантов. Но можно не сомневаться: проступок офицера перед криминалом был действительно страшным. И цена вопроса такова, что ради его решения бандиты не остановились ни перед чем.
ОБНОВЛЕНИЕ: Наш спецкорр Ирина Боброва выехала на место трагедии. Новые подробности - в репортаже "Убийц семьи Гошта в дом пустили хозяева".