Главная проблема — разрушенные взрывами стойки регистрации в терминале вылетов. Они пока не восстановлены: в качестве временного решения предполагалась установка их на улице, что и было сделано во время стресс-тестов. Однако, как оказалось, подобные меры значительно уменьшают пропускную способность аэропорта — даже ниже тех 20%, на которые рассчитывал директор воздушной гавани Арно Фейст.
В итоге было принято решение отменить все вылеты и прилеты в Завентем и на 30 марта. Новая дата возможного открытия терминалов пока не оглашается. По словам Фейста, до восстановления полной работоспособности аэропорта могут пройти месяцы.
Полицейские, охраняющие аэропорт, ранее заявили о том, что 30 марта проведут забастовку. Решение о ней было принято еще почти две недели назад, сразу после ареста Салаха Абдеслама. Главная претензия стражей порядка — нехватка персонала для обеспечения должного уровня безопасности воздушной гавани.
Закрытие аэропорта — проблема не только для пассажиров, вынужденных выбирать другие маршруты, но и для перевозчиков. Так, например, информагентство AFP, со ссылкой на представителей авиакомпании Brusseles Airlines сообщает, что только она в связи с создавшейся ситуацией терпит ежедневные убытки в размере 5 миллионов евро.
Тем временем власти Бельгии столкнулись с критикой из-за серии ошибок, допущенных в сфере безопасности. Так, министр безопасности и юстиции Нидерландов Ар ван дер Стер заявил, что его страна предупреждала Бельгию об опасности братьев аль-Бакрауи, которые предположительно совершили взрывы в метро и аэропорту. Министр сообщил, что за шесть дней до терактов в Брюсселе Голландия получила предостережение относительно братьев эль-Бакрауи от ФБР и передала эти сведения бельгийской стороне. Однако власти Бельгии отрицают, что получали какие-либо данные о братьях-террористах. Напомним, что ранее с подобными обвинениями в адрес Бельгии выступала Турция, которая также располагала информацией об опасности одного из братьев.
По сообщению Agence France-Presse, вопросы к бельгийским властям возникли и после освобождения подозреваемого в совершении брюссельских терактов Фейсала Шеффу, который был задержан в начале этой недели. Прокуратура предполагала, что он был одним из тех, кто участвовал в атаке на аэропорт. Министр миграционной политики Тео Франкен после задержания Фейсала даже назвал его «джихадистским подонком» в Твиттере, однако суд принял решение отпустить подозреваемого из-за «отсутствия доказательств».
Другим поводом для споров остается процедура дознания в отношении «парижского террориста» Салаха Абдеслама. Критики недоумевают, почему бельгийские правоохранители не вытянули из обвиняемого больше информации: с момента его задержания 18 марта и до взрывов в аэропорту и в метро 22-го его допрашивали всего три часа. Он ответил на вопросы по поводу парижских атак и воспользовался своим правом хранить молчание, отмечает AFP. Поводом для критики бельгийских властей также остается и то, они проигнорировали опасность совершивших взрывы в метро и аэропорту террористов, хотя они имели проблемы с законом на территории Бельгии.