Выяснилось, что сухогруз за несколько минут до столкновения неоднократно предупреждали о том, что он идет опасным курсом и советовали «взять влево».
Диспетчеры отмечали, что в следующий раз судну необходимо будет принять на борт лоцмана, так как к плаванию без него оно не готово.
Таким образом, подтвердилась информация агентства FlashCrimea о том, что причиной столкновения «Лиры» с опорой моста и повреждения двух соседних стало отсутствие на ее борту этого специалиста. При этом ранее Росморпорт, как сообщало агентство, разрешил судам типа «Лиры» обходиться без лоцмана, что источник FlashCrimea назвал «чиновничьей безалаберностью».
В итоге уже после столкновения капитан «Лиры» вынужден был сообщить, что его помощник «проверяет состояние» корабля. Сейчас сухогруз находится в порту Таганрога, а строители моста уверяют, что инцидент никак не скажется на сроках ввода объекта: отметим, что пострадал не основной, а вспомогательный мост, использующийся для подвоза стройматериалов.
Читайте, почему сухогруз взял мост на таран.
При этом в дальнейшем строители обещают обеспечить главный мост защитой — «палами» — которые смогут предотвратить подобные столкновения.
Вред от нынешних повреждений строители рассчитывают компенсировать в судебном порядке. Напомним, что «Лира» ходит под панамским флагом.